Метод Глобальной симуляции в обучении иностранному языку студентов языковых специальностей

Лазарева Светлана Александровна

Аннотация


Работа посвящена исследованию метода «Глобальная симуляция», цель которого развить у обучающихся коммуникативные навыки и обогатить образовательный процесс преподаванием лингвострановедческих знаний об изучаемой стране. Применение данного метода было апробировано на студентах 1 курса, изучающих французский язык как второй иностранный (уровень А1-А1+).
В первой главе рассматривались общение, его составляющие и виды, а также говорение, его механизмы и формы. Исходя из этого анализируются два общепринятых метода в отечественной педагогике: учебно-речевая ситуация и игра. В результате их анализа, обнаружены преимущества и недостатки, выводятся их составляющие, которые могут лечь в основу организации глобальной симуляции, а также проанализирован сам метод.
Во второй главе был проведен опрос по использованию метода «глобальная симуляция», рассматриваются федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лингвистика» и требования системы оценивания уровня владением иностранным языком, принятой Европейским союзом. В данной главе был поставлен эксперимент для определения эффективности использования данного метода, а именно были проведены письменное тестирование и устное испытание в двух группах, по прошествии некоторого времени проверочные испытания повторно прошли в группах, одна из которых сочетала метод «глобальной симуляции» с «традиционными» методами (например, перевод текстов, слушание и др.), а другая занималась только с использованием последних. По итогам письменных тестов был высчитан средний балл по грамматике и по лингвострановедению, по итогам устных испытаний было посчитано количество ошибок по разделам лингвистики.
Результаты исследования могут быть использованы для разработки методического обеспечения для обучения иностранному языку с уровнями (А1-С2).
В приложении представлены результаты опроса и устного и письменного испытания обеих групп, образцы проведенных тестов с ответами, а также материал, использованный во время занятий по глобальной симуляции.