Специфика коммуникативного подхода в обучении взрослых: опыт исследования
Аннотация
Работа посвящена изучению коммуникативного подхода в обучении взрослых индивидуально. Работа проводилась на материале английского языка.
В теоретической части работы рассматриваются вопросы изучаемого материала: вводятся понятия термина коммуникативный подход, а также анализируются принципы данного подхода. Особое внимание уделяется упражнениям, которые используются при коммуникативном подходе. Также сравнивается индивидуальное и групповое обучении, рассматривается специфика в обучении взрослых. В практической части работы был разработан полугодовой курс, которые был адаптирован под конкретного обучающегося. Чтобы определить уровень владения иностранным языком у обучающегося было проведено входное лексико-грамматическое тестирование и устное собеседование. В конце курса обучающемуся был дан такой же тест с целью проверки прогресса. Также были разработаны планы уроков по следующим типам: presentation practice production, test teach test, guided discovery. Большое внимание уделяется анализу коммуникативных упражнений, которые были адаптированы под индивидуальное обучение. К ним относятся: вопросо-ответные, упражнения, направленные на описание, лингвистические и ролевые игры и др. По окончании курса была собрана обратная связь от обучающегося и преподавателя для того, чтобы в дальнейшем улучшить разработанный курс.
Результаты исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях для сравнения с другими методиками преподавания иностранного языка, а также для разработки рекомендаций для начинающих преподавателей.
В приложении приводится пример ролевой игры, которая была использована на одном из уроков.
В теоретической части работы рассматриваются вопросы изучаемого материала: вводятся понятия термина коммуникативный подход, а также анализируются принципы данного подхода. Особое внимание уделяется упражнениям, которые используются при коммуникативном подходе. Также сравнивается индивидуальное и групповое обучении, рассматривается специфика в обучении взрослых. В практической части работы был разработан полугодовой курс, которые был адаптирован под конкретного обучающегося. Чтобы определить уровень владения иностранным языком у обучающегося было проведено входное лексико-грамматическое тестирование и устное собеседование. В конце курса обучающемуся был дан такой же тест с целью проверки прогресса. Также были разработаны планы уроков по следующим типам: presentation practice production, test teach test, guided discovery. Большое внимание уделяется анализу коммуникативных упражнений, которые были адаптированы под индивидуальное обучение. К ним относятся: вопросо-ответные, упражнения, направленные на описание, лингвистические и ролевые игры и др. По окончании курса была собрана обратная связь от обучающегося и преподавателя для того, чтобы в дальнейшем улучшить разработанный курс.
Результаты исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях для сравнения с другими методиками преподавания иностранного языка, а также для разработки рекомендаций для начинающих преподавателей.
В приложении приводится пример ролевой игры, которая была использована на одном из уроков.