Видеоконтент как средство формирования познавательной самостоятельности школьников (на материале английского языка, средний этап обучения)
Аннотация
Выполненная работа была посвящена: теорико-методологическим основам формирования познавательной самостоятельности на основе видеоматериалов, были описаны особенности обучения аудированию школьников среднего звена и разработан видеоконтент для самостоятельной работы школьников седьмого класса. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой части работы приведены определение познавательной самостоятельности, выделены ее компоненты, признаки и дидактические особенности. Рассмотрены понятия самостоятельная работа и самостоятельная учебная деятельность. Приведены определение аудирования, функции аудирования, выбор текстов. Рассмотрено понятие видеоматериалов и его виды.
Во второй части работы мы рассмотрели четыре основных этапа работы с видеоматериалами. Разобрали критерии отбора видеоматериалов для самостоятельной работы в седьмом классе средней школы, так как самостоятельная работа очень важна в изучении иностранного языка. Также сделали анализ учебника из учебно-методического комплекта “NewMillenniumEnglish – 7” для обучающихся, по английскому языку для седьмого класса. Мы предложили видеоматериалы и упражнения к ним для самостоятельной работы школьников. Нами были проведены два теста по аудированию и анкетирование на выявление влияния на мотивацию. Тест и анкетирование были проведены до и после работы с отобранными видеоматериалами и упражнениями к ним. Все результаты занесены в таблицы.
Результат исследования заключается в том, что разработанные упражнения к видеоматериалам для самостоятельной работы можно использовать при обучении школьников английскому языку.
В приложениях приводятся: видеоматериалы с разработанными к ним упражнениями по английскому языку для школьников седьмого класса, два теста по аудированию, анкетирование с целью выявления влияния на мотивацию.
В первой части работы приведены определение познавательной самостоятельности, выделены ее компоненты, признаки и дидактические особенности. Рассмотрены понятия самостоятельная работа и самостоятельная учебная деятельность. Приведены определение аудирования, функции аудирования, выбор текстов. Рассмотрено понятие видеоматериалов и его виды.
Во второй части работы мы рассмотрели четыре основных этапа работы с видеоматериалами. Разобрали критерии отбора видеоматериалов для самостоятельной работы в седьмом классе средней школы, так как самостоятельная работа очень важна в изучении иностранного языка. Также сделали анализ учебника из учебно-методического комплекта “NewMillenniumEnglish – 7” для обучающихся, по английскому языку для седьмого класса. Мы предложили видеоматериалы и упражнения к ним для самостоятельной работы школьников. Нами были проведены два теста по аудированию и анкетирование на выявление влияния на мотивацию. Тест и анкетирование были проведены до и после работы с отобранными видеоматериалами и упражнениями к ним. Все результаты занесены в таблицы.
Результат исследования заключается в том, что разработанные упражнения к видеоматериалам для самостоятельной работы можно использовать при обучении школьников английскому языку.
В приложениях приводятся: видеоматериалы с разработанными к ним упражнениями по английскому языку для школьников седьмого класса, два теста по аудированию, анкетирование с целью выявления влияния на мотивацию.