Компьютерные игры в обучении иностранному языку
Аннотация
Работа посвящена рассмотрению компьютерных игр с точки зрения обучающего, аутентичного материала и нового инструмента в образовательной сфере в процессе изучения английского языка. В работе анализируется смысл внедрения и применения компьютерных игр в процессе обучения иностранному язык, какие именно аспекты языка могут быть улучшены с помощью данного интерактивного метода и каким образом.
В первой части рассматривается роль интерактивных и игровых методов в современной системе образования. Подробно анализируются компьютерные игры как средство для совершенствования процесса обучения иностранному языку. В работе компьютерные игры поделены на три группы: специализированные компьютерные игры для изучения английского языка, учебные программы с элементами геймификации и игры, специально не предназначенные для изучения иностранного языка. Особое внимание уделяется достоинствам и трудностям, с которыми можно столкнуться при изучении английского языка, анализируется польза компьютерных игр.
Во второй части анализируются результаты анкетирования людей разных возрастных групп (преимущественно от 18 до 30 лет), рассматриваются самые популярные и востребованные жанры компьютерных игр, исходя из их возможной эффективности при изучении языка. В данной работе был проведён анализ игры «Life is strange», в качестве аутентичного материала, который можно эффективно использовать в образовательных целях, делая упор на изучении английского языка.
Результаты исследования могут быть использованы в педагогической практике, в составлении программы для индивидуального и самостоятельного изучения английского языка с использованием аутентичного материала.
В приложении приводится анкета ««Компьютерные игры и их использование в процессе обучения английскому языку», а также скриншоты из игры «Life is strange», показывающие особенности геймплея.
В первой части рассматривается роль интерактивных и игровых методов в современной системе образования. Подробно анализируются компьютерные игры как средство для совершенствования процесса обучения иностранному языку. В работе компьютерные игры поделены на три группы: специализированные компьютерные игры для изучения английского языка, учебные программы с элементами геймификации и игры, специально не предназначенные для изучения иностранного языка. Особое внимание уделяется достоинствам и трудностям, с которыми можно столкнуться при изучении английского языка, анализируется польза компьютерных игр.
Во второй части анализируются результаты анкетирования людей разных возрастных групп (преимущественно от 18 до 30 лет), рассматриваются самые популярные и востребованные жанры компьютерных игр, исходя из их возможной эффективности при изучении языка. В данной работе был проведён анализ игры «Life is strange», в качестве аутентичного материала, который можно эффективно использовать в образовательных целях, делая упор на изучении английского языка.
Результаты исследования могут быть использованы в педагогической практике, в составлении программы для индивидуального и самостоятельного изучения английского языка с использованием аутентичного материала.
В приложении приводится анкета ««Компьютерные игры и их использование в процессе обучения английскому языку», а также скриншоты из игры «Life is strange», показывающие особенности геймплея.