Использование аутентичного песенного материала при обучении английскому языку
Аннотация
Работа посвящена описанию использования аутентичного песенного материала для развития лексических навыков на уроках английского языка. Материал исследования составил аутентичный песенный материал, подобранный на основе выделенных критериев отбора и соответствует темам учебно-методических комплектов.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы использования песенного материала и роль песенного материала при обучении английскому языку. Особое внимание уделяется методическим преимуществам использования песенного материала.
Во второй части работы описаны возможные методики работы с песенным материалом на уроках английского языка; выделены критерии отбора аутентичного песенного материала. Также вторая часть работы включает в себя комплекс упражнений для формирования лексических навыков. В комплексе упражнений используется аутентичный песенный материал, подобранный на основе выделенных критериев отбора и соответствующий темам учебно-методических комплектов для 9 – 11 классов общеобразовательной школы. Всего подобрано 8 песен, и для каждой из песен составлено четыре упражнения для работы на дотекстовом этапе, текстовом этапе и послетекстовом этапе. Эффективность использования данного комплекса упражнений была доказана апробацией в 9 классе общеобразовательной школы. Апробация также включает в себя анкетирование учащихся с целью выявления отношения учеников к работе с песенным материлом.
Результаты исследования могут быть использованы учителями английского языка на своих уроках для развития лексических навыков обучающихся.
В приложении приводится план- конспект одного из уроков на основе разработанного комплекса упражнений и выборка актуального песенного материала вместе с упражнениями.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы использования песенного материала и роль песенного материала при обучении английскому языку. Особое внимание уделяется методическим преимуществам использования песенного материала.
Во второй части работы описаны возможные методики работы с песенным материалом на уроках английского языка; выделены критерии отбора аутентичного песенного материала. Также вторая часть работы включает в себя комплекс упражнений для формирования лексических навыков. В комплексе упражнений используется аутентичный песенный материал, подобранный на основе выделенных критериев отбора и соответствующий темам учебно-методических комплектов для 9 – 11 классов общеобразовательной школы. Всего подобрано 8 песен, и для каждой из песен составлено четыре упражнения для работы на дотекстовом этапе, текстовом этапе и послетекстовом этапе. Эффективность использования данного комплекса упражнений была доказана апробацией в 9 классе общеобразовательной школы. Апробация также включает в себя анкетирование учащихся с целью выявления отношения учеников к работе с песенным материлом.
Результаты исследования могут быть использованы учителями английского языка на своих уроках для развития лексических навыков обучающихся.
В приложении приводится план- конспект одного из уроков на основе разработанного комплекса упражнений и выборка актуального песенного материала вместе с упражнениями.