Особенности обучения детей дошкольного возраста лексическому компоненту речи (на материале английского языка)
Аннотация
Работа посвящена выявлению особенностей обучения детей дошкольного возраста лексическому компоненту речи. Материал исследования составили учебники английского языка, направленных на обучение детей дошкольного возраста, а также результаты анкетирования учителей английского языка
В первой части работы описываются психолого–физиологические особенности детей дошкольного возраста, выявляются особенности обучения детей дошкольного возраста лексическому компоненту речи. Описываются этапы формирования лексического навыка и выполняемые упражнения на этих этапах.
Во второй части работы производится анализ учебно–методического комплекса, направленного на обучение детей дошкольного возраста. Анализ производится на предмет наличия достаточного количества упражнений на имитацию на разных этапах формирования лексических навыков. Также во второй части работы проводилось анкетирование учителей английского языка детского сада «Чудо–радуга». Анкетирование проводилось с целью выявления особенностей обучения детей дошкольного возраста лексическому компоненту речи. Результаты анкетирования были представлены в виде диаграмм. Последней задачей была разработка комплекса упражнений и его апробация. Необходимость создания эффективного комплекса упражнений для формирования лексических навыков и умений у детей дошкольного возраста потребовала описания принципов обучения детей дошкольного возраста лексическому компоненту речи. Данные принципы помогли нам сформировать определенные установки, в соответствии с которыми был разработан комплекс упражнений. В работе предложен календарно–тематический план, одна из тем которого была дополнена данным комплексом упражнений на имитацию.
Разработанный комплекс упражнений может применяться учителями иностранных языков в дошкольных организациях в качестве методического материала.
В первой части работы описываются психолого–физиологические особенности детей дошкольного возраста, выявляются особенности обучения детей дошкольного возраста лексическому компоненту речи. Описываются этапы формирования лексического навыка и выполняемые упражнения на этих этапах.
Во второй части работы производится анализ учебно–методического комплекса, направленного на обучение детей дошкольного возраста. Анализ производится на предмет наличия достаточного количества упражнений на имитацию на разных этапах формирования лексических навыков. Также во второй части работы проводилось анкетирование учителей английского языка детского сада «Чудо–радуга». Анкетирование проводилось с целью выявления особенностей обучения детей дошкольного возраста лексическому компоненту речи. Результаты анкетирования были представлены в виде диаграмм. Последней задачей была разработка комплекса упражнений и его апробация. Необходимость создания эффективного комплекса упражнений для формирования лексических навыков и умений у детей дошкольного возраста потребовала описания принципов обучения детей дошкольного возраста лексическому компоненту речи. Данные принципы помогли нам сформировать определенные установки, в соответствии с которыми был разработан комплекс упражнений. В работе предложен календарно–тематический план, одна из тем которого была дополнена данным комплексом упражнений на имитацию.
Разработанный комплекс упражнений может применяться учителями иностранных языков в дошкольных организациях в качестве методического материала.