Парцелляция в газетных заголовках (на материале издания «The Times» 2014-2017 г.г.)
Аннотация
Прессе как одному из средств массовой информации отводится важная роль в культурной и политической жизни страны и, следовательно, в жизни человека. Особое место в мировом информационном пространстве в настоящее время занимает англоязычная пресса, в том числе в своем интернет-формате. Тематика публикаций в английской периодике охватывает не только внутренние проблемы страны, но и область внешних отношений.
Газета служит для освещения событий текущей общественной и политической жизни, она позволяет рассмотреть разнообразные области человеческой деятельности, такие, как культура, музыка, спорт, мода, политика, искусство и бытовые реалии современной жизни [43, c. 32].
Язык и речь чутко реагируют на происходящие в обществе перемены, и, прежде всего, это относится к средствам массовой информации. Стремительное внедрение информационных технологий в жизнь общества оказывает значительное влияние на газетные издания. Как результат анализ публицистических текстов в сети Интернет приобретает все большее значение. Отдельным не менее важным аспектом данных исследований является изучение особенностей газетных заголовков интернет-изданий.
В настоящее время − время информационного бума и свободы слова − неуклонно растет количество периодических изданий как республиканского, так и регионального масштаба. Каждая новая газета стремится по-своему отразить происходящие в стране события. В условиях столь жесткой конкуренции творческие коллективы редакций вынуждены бороться за своего читателя. Читатель при выборе газет, как правило, не имеет возможности просмотреть их содержание. Он может лишь догадываться о содержании статей, судя по их заголовкам. Таким образом, заголовок в газете приобретает особое значение: он должен быть ярким, эмоциональным и выразительным, чтобы привлечь внимание читателя и пробудить его интерес к тексту.
Заголовок – это часть публицистического текста, которая в сжатой и выразительной форме передает его основную идею. Удачный заголовок, как правило, не только отражает содержание статьи, но и выражает позицию автора, что достигается за счет использования экспрессивно-оценочных и изобразительно-выразительных средств языка.
Для создания выразительного заголовка журналист может использовать целый ряд средств усиления выразительности и изобразительности. Проблема описания выразительных возможностей газетного заголовка является предметом исследований таких авторов, как
О. В. Александрова [1], О. И. Богословская [4], В. Г. Костомаров [18], Е. А. Скоробогатова [36] и др. Многие исследователи рассматривают выразительность заголовка в его связи с текстом, а не как самостоятельной речевой единицы, выполняющей определенные стилистические функции.
Актуальность исследования определена неизменным интересом гуманитарных и общественно-политических наук к изучению различных типов медиатекстов, обладающих определенными коммуникативно-прагматическими задачами.
Парцелляция как понятие впервые было использовано в середине XX века. Под парцелляцией понимается такой стилистический прием, при котором предложение разрывается на части: базовую и парцеллят. Структура предложения при парцелляции изменяется необычной расстановкой знаков препинания.
Основное высказывание всегда выступает как самостоятельное предложение, а парцеллят находится в полной зависимости от основного высказывания, как в смысловом отношении, так и по синтаксической функции. Парцеллят имеет характер добавочного сообщения, уточняющего, поясняющего или развивающего основное высказывание. Обычно он отделяется от основного высказывания точкой.
Объектом исследования в настоящей работе являются газетные заголовки современных англоязычных Интернет-изданий.
Предмет исследования – парцелляция в газетных заголовках.
Основной целью данной работы является изучение парцелляции в оригинале и переводе газетных заголовков.
Газета служит для освещения событий текущей общественной и политической жизни, она позволяет рассмотреть разнообразные области человеческой деятельности, такие, как культура, музыка, спорт, мода, политика, искусство и бытовые реалии современной жизни [43, c. 32].
Язык и речь чутко реагируют на происходящие в обществе перемены, и, прежде всего, это относится к средствам массовой информации. Стремительное внедрение информационных технологий в жизнь общества оказывает значительное влияние на газетные издания. Как результат анализ публицистических текстов в сети Интернет приобретает все большее значение. Отдельным не менее важным аспектом данных исследований является изучение особенностей газетных заголовков интернет-изданий.
В настоящее время − время информационного бума и свободы слова − неуклонно растет количество периодических изданий как республиканского, так и регионального масштаба. Каждая новая газета стремится по-своему отразить происходящие в стране события. В условиях столь жесткой конкуренции творческие коллективы редакций вынуждены бороться за своего читателя. Читатель при выборе газет, как правило, не имеет возможности просмотреть их содержание. Он может лишь догадываться о содержании статей, судя по их заголовкам. Таким образом, заголовок в газете приобретает особое значение: он должен быть ярким, эмоциональным и выразительным, чтобы привлечь внимание читателя и пробудить его интерес к тексту.
Заголовок – это часть публицистического текста, которая в сжатой и выразительной форме передает его основную идею. Удачный заголовок, как правило, не только отражает содержание статьи, но и выражает позицию автора, что достигается за счет использования экспрессивно-оценочных и изобразительно-выразительных средств языка.
Для создания выразительного заголовка журналист может использовать целый ряд средств усиления выразительности и изобразительности. Проблема описания выразительных возможностей газетного заголовка является предметом исследований таких авторов, как
О. В. Александрова [1], О. И. Богословская [4], В. Г. Костомаров [18], Е. А. Скоробогатова [36] и др. Многие исследователи рассматривают выразительность заголовка в его связи с текстом, а не как самостоятельной речевой единицы, выполняющей определенные стилистические функции.
Актуальность исследования определена неизменным интересом гуманитарных и общественно-политических наук к изучению различных типов медиатекстов, обладающих определенными коммуникативно-прагматическими задачами.
Парцелляция как понятие впервые было использовано в середине XX века. Под парцелляцией понимается такой стилистический прием, при котором предложение разрывается на части: базовую и парцеллят. Структура предложения при парцелляции изменяется необычной расстановкой знаков препинания.
Основное высказывание всегда выступает как самостоятельное предложение, а парцеллят находится в полной зависимости от основного высказывания, как в смысловом отношении, так и по синтаксической функции. Парцеллят имеет характер добавочного сообщения, уточняющего, поясняющего или развивающего основное высказывание. Обычно он отделяется от основного высказывания точкой.
Объектом исследования в настоящей работе являются газетные заголовки современных англоязычных Интернет-изданий.
Предмет исследования – парцелляция в газетных заголовках.
Основной целью данной работы является изучение парцелляции в оригинале и переводе газетных заголовков.