Сокращения в языке социальных сетей (на материале немецкого и русского языков)
Аннотация
Данная ВКР посвящена сопоставлению особенностей использования сокращений в немецком и русском языках, используемых в социальных сетях.
Современные языки подвергаются изменению, обновлению ввиду процесса глобализации и ускорению жизненного темпа. С данной точки зрения особенно интересной областью исследования являются язык социальных сетей как динамичный социокультурный феномен XXI века. Однако огромный поток информации в социальных сетях приводит к возникновению сокращенных слов. Этот феномен объясняется необходимостью экономии времени, стремлением передать максимально большое количество информации при минимальном объеме средств. Широкому проникновению сокращений в речь социальных сетей способствует также растущая с каждым днем аудитория, которая общается посредством современных мессенджеров.
Исследованию сокращений посвящено большое количество работ, в частности рассматриваются их структурные особенности (О. Н. Костерина (2005), К. В. Манерова (2005), Е. А. Земская (2010), А. В. Палкова (2014)), типологии (А. А. Безрукова (2004), Л. А. Пасечная, Г. С. Стренадюк (2015)), прагматические особенности (Ю. В. Горшунов (1999), А. В. Алексеев (2012), О. Н. Костерина (2005)), когнитивные характеристики (В. А. Беляева (2003), А. Н. Шевелева (2003)).
Актуальность данного исследования определяется, с одной стороны, необходимостью исследования общеязыковой тенденции к передаче большего количества информации за короткий период времени, а с другой – обозначившейся в лингвистике необходимостью комплексного подхода к изучению особенностей использования сокращений в социальных сетях разноструктурных языков.
Объект исследования – речь немецкоязычных и русскоязычных пользователей соцсетей.
Предмет – особенности функционирования сокращений в речи немецкоязычных и русскоязычных пользователей соцсетей.
Цель выпускной квалификационной работы – провести сопоставление особенностей функционирования сокращений в языке социальных сетей на примере немецкого и русского языков.
Современные языки подвергаются изменению, обновлению ввиду процесса глобализации и ускорению жизненного темпа. С данной точки зрения особенно интересной областью исследования являются язык социальных сетей как динамичный социокультурный феномен XXI века. Однако огромный поток информации в социальных сетях приводит к возникновению сокращенных слов. Этот феномен объясняется необходимостью экономии времени, стремлением передать максимально большое количество информации при минимальном объеме средств. Широкому проникновению сокращений в речь социальных сетей способствует также растущая с каждым днем аудитория, которая общается посредством современных мессенджеров.
Исследованию сокращений посвящено большое количество работ, в частности рассматриваются их структурные особенности (О. Н. Костерина (2005), К. В. Манерова (2005), Е. А. Земская (2010), А. В. Палкова (2014)), типологии (А. А. Безрукова (2004), Л. А. Пасечная, Г. С. Стренадюк (2015)), прагматические особенности (Ю. В. Горшунов (1999), А. В. Алексеев (2012), О. Н. Костерина (2005)), когнитивные характеристики (В. А. Беляева (2003), А. Н. Шевелева (2003)).
Актуальность данного исследования определяется, с одной стороны, необходимостью исследования общеязыковой тенденции к передаче большего количества информации за короткий период времени, а с другой – обозначившейся в лингвистике необходимостью комплексного подхода к изучению особенностей использования сокращений в социальных сетях разноструктурных языков.
Объект исследования – речь немецкоязычных и русскоязычных пользователей соцсетей.
Предмет – особенности функционирования сокращений в речи немецкоязычных и русскоязычных пользователей соцсетей.
Цель выпускной квалификационной работы – провести сопоставление особенностей функционирования сокращений в языке социальных сетей на примере немецкого и русского языков.