Употребление диминутивов в онлайн коммуникации (на материале интернет-форумов для мам)
Аннотация
Работа посвящена изучению диминутивов в онлайн коммуникации в английском и русском языке на примере интернет-форумов для мам. Материал исследования составили 6 русско- и 6 англо- язычных форумов для мам.
В первой части работы рассматривается понятие «диминутив», значения диминутива, диминутивы в парадигме современной лингвистике в русском и английском языке. Особое внимание уделяется роли диминутивов в интернет-дискурсе. Также рассматривается форум как элемент интернет-коммуникации.
Во второй части работы было проанализировано содержание постов 6 русскоязычных и 6 англоязычных форумов для молодых мам, которые были опубликованы за двухнедельный период. В результате методом сплошной выборки нами было выявлено 25 русских и 15 английских диминутивов, проанализировано их значение, приведены примеры использования и выявлена частота их употребления. Все выбранные единицы мы объединили в три группы: наименования младенцев, наименования женщин и физические действия.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке теоретических курсов по лексикологии, при проведении спецкурсов по интерпретации текста, прагмалингвистике.
В приложении приводится две диаграммы с данными по частоте употребления диминутивов на русско- и англо- язычных форумах за период двух недель и две таблицы с распределением диминутивов в три группы по тематике их употребления.
В первой части работы рассматривается понятие «диминутив», значения диминутива, диминутивы в парадигме современной лингвистике в русском и английском языке. Особое внимание уделяется роли диминутивов в интернет-дискурсе. Также рассматривается форум как элемент интернет-коммуникации.
Во второй части работы было проанализировано содержание постов 6 русскоязычных и 6 англоязычных форумов для молодых мам, которые были опубликованы за двухнедельный период. В результате методом сплошной выборки нами было выявлено 25 русских и 15 английских диминутивов, проанализировано их значение, приведены примеры использования и выявлена частота их употребления. Все выбранные единицы мы объединили в три группы: наименования младенцев, наименования женщин и физические действия.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке теоретических курсов по лексикологии, при проведении спецкурсов по интерпретации текста, прагмалингвистике.
В приложении приводится две диаграммы с данными по частоте употребления диминутивов на русско- и англо- язычных форумах за период двух недель и две таблицы с распределением диминутивов в три группы по тематике их употребления.