Педагогический мониторинг как инструмент экспертно-оценочной деятельности учителя иностранного языка

Селезнева Полина Олеговна

Аннотация


Работа посвящена посвящена решению проблемы научно-обоснованного контроля образовательного процесса, который определяется термином «педагогический мониторинг». Раскрывается содержание экспертно-оценочной деятельности учителя иностранного языка, описаны виды, формы и функции педагогического мониторинга как системы и процесса. Представлена модель мониторинга учебных достижений обучающихся и представлен анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации разработанной модели мониторинга. Материал исследования составили работы обучающихся третьего класса Лицея №173 г. Екатеринбурга, определяющие сформированность основных навыков и умений в аудировании, чтении, говорении, письме и лексике в процессе изучения английского языка. За время исследования были проанализированы 84 работы по теме «My house», представленной в календарно-тематическом планировании УМК «Spotlight» в третьей четверти.
В первой части работы раскрывается содержание экспертно-оценочной деятельности учителя иностранного языка, описаны виды, формы и функции педагогического мониторинга как системы и процесса.
Во второй части работы описана модель мониторинга учебных достижений обучающихся в результате освоения иностранного языка и анализу результатов опытно-поисковой работы по реализации мониторинга. В данной главе представлены и описаны виды речевой деятельности, а также результаты обучения согласно ФГОС второго поколения.
Результаты исследования могут быть использованы в конкретной педагогической практике.
В приложении приводится модель мониторинга учебных достижений школьников в процессе изучения иностранного языка и примеры заданий на проверку уровня сформированности у обучающихся навыков и умений видов речевой деятельности в процессе изучения английского языка.