Индивидуальные задания как средство формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Аннотация
Работа посвящена сравнительному изучению теоретическому обоснованию и разработке системы индивидуальных заданий как дидактического средства формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в средней школе. Материалом исследования является УМК «Перспектива» языковой курс “Spotlight” для 5 класса.
Первая глава «Теоретическое обоснование системы индивидуальных учебных заданий в образовательном процессе» состоит из двух параграфов. В ней рассматривается понятие «индивидуальное учебное задание», формы, особенности, виды и особенности использования на уроках. В первой главе также рассматривается понятие «универсальное учебное действие», его структура и сущность. Особое внимание уделяется рассмотрению коммуникативных универсальных учебных действий, которые являются основой для эффективного обучения иностранному языку.
Вторая глава «Опытно-поисковая работа по проектированию индивидуальных заданий направленных на формирование универсальных учебных действий» является практической, в ней содержатся особенности проектирования системы заданий, разработанная система индивидуальных заданий, описание проведенной опытно-поисковой работы по апробации данной системы и методические рекомендации по планированию уроков с ее использованием для педагогов в средней школе. Разработанная система индивидуальных заданий может быть использована в условиях реального образовательного процесса. В приложении приведены материалы, которые необходимы для успешного выполнения индивидуальных заданий в разработанной системе.
Первая глава «Теоретическое обоснование системы индивидуальных учебных заданий в образовательном процессе» состоит из двух параграфов. В ней рассматривается понятие «индивидуальное учебное задание», формы, особенности, виды и особенности использования на уроках. В первой главе также рассматривается понятие «универсальное учебное действие», его структура и сущность. Особое внимание уделяется рассмотрению коммуникативных универсальных учебных действий, которые являются основой для эффективного обучения иностранному языку.
Вторая глава «Опытно-поисковая работа по проектированию индивидуальных заданий направленных на формирование универсальных учебных действий» является практической, в ней содержатся особенности проектирования системы заданий, разработанная система индивидуальных заданий, описание проведенной опытно-поисковой работы по апробации данной системы и методические рекомендации по планированию уроков с ее использованием для педагогов в средней школе. Разработанная система индивидуальных заданий может быть использована в условиях реального образовательного процесса. В приложении приведены материалы, которые необходимы для успешного выполнения индивидуальных заданий в разработанной системе.