Прагматика рекламного текста (на примере рекламной кампании берлинского транспортного предприятия «BVG»)
Аннотация
Работа посвящена изучению и анализу выразительных средств языка в креолизованных рекламных текстов рекламной кампании Берлинского транспортного предприятия «BVG». Материал исследования составили 130 рекламных публикаций с официальных сайтов и аккаунтов рекламной кампании BVG.
В первой главе нашей работы дается определение прагматике как разделу лингвистики, рассматриваются теоретические подходы к изучению прагматики рекламы и выразительные средства языка, используемые в рекламе, а также описываются особенности креолизованных текстов и способы их образования.
Во второй главе описываются предпосылки выбора рекламной кампании, дается информация об организации BVG, исследуются контекстуальные особенности рекламных сообщений, языковые приемы, используемые в креолизованных текстах рекламы BVG, приводятся результаты опроса о восприятии рекламы данной компании среди пользователей общественного транспорта в Берлине. В анкетировании приняли участи 70 человек в возрасте от 18 до 56 лет.
В заключении описываются сделанные в ходе работы выводы. Основной особенностью анализируемой рекламной кампании является то, что в авторы этой кампании, используя такие приемы, как ирония, аллюзия, метафора и языковая игра, успешно воздействуют на целевую аудиторию. Особенно интересен факт, что ими был выбран нестандартный подход к рекламной деятельности, а именно освещение собственных недостатков и проблем работы общественного транспорта в Берлине. Однако это не мешает данной кампании оказывать положительное влияние на реципиентов, что подтверждается результатами анкетирования.
Результаты исследования могут быть использованы специалистами в области рекламы, копирайтинга, имидж-мейкинга, муниципальной логистики.
В приложении приводится анкета для пользователей общественного транспорта Берлина, таблица с результатами стилистического анализа и анализа способа образования креолизованных текстов, описанные в практической части примеры постеров и публикаций.
В первой главе нашей работы дается определение прагматике как разделу лингвистики, рассматриваются теоретические подходы к изучению прагматики рекламы и выразительные средства языка, используемые в рекламе, а также описываются особенности креолизованных текстов и способы их образования.
Во второй главе описываются предпосылки выбора рекламной кампании, дается информация об организации BVG, исследуются контекстуальные особенности рекламных сообщений, языковые приемы, используемые в креолизованных текстах рекламы BVG, приводятся результаты опроса о восприятии рекламы данной компании среди пользователей общественного транспорта в Берлине. В анкетировании приняли участи 70 человек в возрасте от 18 до 56 лет.
В заключении описываются сделанные в ходе работы выводы. Основной особенностью анализируемой рекламной кампании является то, что в авторы этой кампании, используя такие приемы, как ирония, аллюзия, метафора и языковая игра, успешно воздействуют на целевую аудиторию. Особенно интересен факт, что ими был выбран нестандартный подход к рекламной деятельности, а именно освещение собственных недостатков и проблем работы общественного транспорта в Берлине. Однако это не мешает данной кампании оказывать положительное влияние на реципиентов, что подтверждается результатами анкетирования.
Результаты исследования могут быть использованы специалистами в области рекламы, копирайтинга, имидж-мейкинга, муниципальной логистики.
В приложении приводится анкета для пользователей общественного транспорта Берлина, таблица с результатами стилистического анализа и анализа способа образования креолизованных текстов, описанные в практической части примеры постеров и публикаций.