Вероятностное прогнозирование при восприятии речи как метод диагностики возможных нарушений речи
Аннотация
Работа посвящена изучению процесса вероятностного прогнозирования, рассматриваемого на примерах ригидности/лабильности мышления, в процессах аудирования и чтения, а также использование данного метода для постановки диагноза у детей с нарушениями речи. Материалом исследования являются результаты тестов, на основе которых делается предположение о наличии или отсутствии нарушения речи и выявлению конкретного диагноза.
В первой части работы рассматривается вероятностное прогнозирование с его теоретической и практической сторон, дается рабочее определение вероятностного прогнозирования, описываются его особенности и основные положения.
Во второй части работы исследуется механизм вероятностного прогнозирования в процессах аудирования и чтения, выделяются основные моменты, когда вероятностное прогнозирование помогает или мешает правильному восприятию информации, а также определяется диагностический потенциал вероятностного прогнозирования.
В третьей части работы изучаются понятие нарушения речи, а также виды нарушений речи и возможность постановки диагноза, с опорой на механизм вероятностного прогнозирования, проводится сопоставительный анализ полученных результатов.
В заключении подводятся итоги экспериментов, делается общий вывод по работе и намечаются перспективы дальнейшего развития заявленной темы.
Результатом данной работы стало подтверждение того, что процесс вероятностного прогнозирования может быть использован для постановки диагноза.
В приложении представлен стимульный материал и результаты экспериментов.
В первой части работы рассматривается вероятностное прогнозирование с его теоретической и практической сторон, дается рабочее определение вероятностного прогнозирования, описываются его особенности и основные положения.
Во второй части работы исследуется механизм вероятностного прогнозирования в процессах аудирования и чтения, выделяются основные моменты, когда вероятностное прогнозирование помогает или мешает правильному восприятию информации, а также определяется диагностический потенциал вероятностного прогнозирования.
В третьей части работы изучаются понятие нарушения речи, а также виды нарушений речи и возможность постановки диагноза, с опорой на механизм вероятностного прогнозирования, проводится сопоставительный анализ полученных результатов.
В заключении подводятся итоги экспериментов, делается общий вывод по работе и намечаются перспективы дальнейшего развития заявленной темы.
Результатом данной работы стало подтверждение того, что процесс вероятностного прогнозирования может быть использован для постановки диагноза.
В приложении представлен стимульный материал и результаты экспериментов.