Дидактическая игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов
Аннотация
Работа посвящена разработке и обоснованию комплекса дидактических игр, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.
В первой части работы рассматриваются основные теоретические понятия, такие как «активизация», «учебная деятельность», «познавательная деятельность» в философской, педагогической и психологической литературе, а также представляется метод дидактической игры в теории и практике образования, рассматриваются основные классификации игр. Во второй части работы, посвященной организации игровой деятельности на уроках иностранного языка, разрабатывается комплекс дидактических игр на основе УМК Spotlight для 4-х классов, направленных на развитие всех видов речевой деятельности, различных речевых навыков и творческих способностей учащихся согласно классификации игр М. Ф. Стронина. В ходе опытно-поисковой работы осуществляется практическое исследование влияния дидактической игры на учебно-познавательную деятельность, в ходе которой разрабатывается комплекс дидактических игр, осуществляется его апробирование, анализируются результаты работы, по итогам которых составляются методические рекомендации по организации дидактических игр на уроках иностранного языка в начальной школе.
Результаты работы могут быть использованы как материалы методического портфолио для преподавателя иностранного языка в начальной школе.
Приложения представлены дидактическим материалом к играм разработанного комплекса.
В первой части работы рассматриваются основные теоретические понятия, такие как «активизация», «учебная деятельность», «познавательная деятельность» в философской, педагогической и психологической литературе, а также представляется метод дидактической игры в теории и практике образования, рассматриваются основные классификации игр. Во второй части работы, посвященной организации игровой деятельности на уроках иностранного языка, разрабатывается комплекс дидактических игр на основе УМК Spotlight для 4-х классов, направленных на развитие всех видов речевой деятельности, различных речевых навыков и творческих способностей учащихся согласно классификации игр М. Ф. Стронина. В ходе опытно-поисковой работы осуществляется практическое исследование влияния дидактической игры на учебно-познавательную деятельность, в ходе которой разрабатывается комплекс дидактических игр, осуществляется его апробирование, анализируются результаты работы, по итогам которых составляются методические рекомендации по организации дидактических игр на уроках иностранного языка в начальной школе.
Результаты работы могут быть использованы как материалы методического портфолио для преподавателя иностранного языка в начальной школе.
Приложения представлены дидактическим материалом к играм разработанного комплекса.