Техники пополнения вокабуляра при самостоятельной подготовке к экзаменам по английскому языку
Аннотация
Работа посвящена разработке техники пополнения словарного запаса в ходе самостоятельной подготовки к сдаче международных экзаменов по английскому языку на примере TOEFL iBT и IELTS General Training. Материал исследования составили учебно-методические пособия по английскому языку, разработанные для подготовки к сдаче международных экзаменов.
В первой части исследования рассматриваются процессы семантизации лексических единиц и пополнения вокабуляра, приводится типология упражнений по обучению английскому языку, раскрывается роль памяти и повторения при расширении словарного запаса, описываются особенности формы самостоятельного обучения, рассматриваются структура и некоторые критерии оценивания экзаменов TOEFL iBT и IELTS General Training.
Во второй части работы приводятся ход и анализ результатов опроса, посвященного выявлению наиболее и наименее эффективных техник пополнения вокабуляра, анализ упражнений из учебно-методических пособий, разработанных для подготовки к сдаче TOEFL iBT и IELTS General Training. Большое внимание уделяется разработке рекомендаций или техники, при соблюдении которой станет возможным выбор оптимального режима работы с учебно-методическими пособиями, способствующего не только ознакомлению с типовыми заданиями экзаменов, но и расширению словарного запаса.
Результаты исследования можно использовать как методическую основу для работы с пособиями как во время подготовки к экзаменам по иностранным языкам, так и в целом при работе с новыми словами.
В приложении приводятся следующие материалы: примеры заданий реального экзамена IELTS General Training, упражнения из пособий, выбранные для проведения анализа.
В первой части исследования рассматриваются процессы семантизации лексических единиц и пополнения вокабуляра, приводится типология упражнений по обучению английскому языку, раскрывается роль памяти и повторения при расширении словарного запаса, описываются особенности формы самостоятельного обучения, рассматриваются структура и некоторые критерии оценивания экзаменов TOEFL iBT и IELTS General Training.
Во второй части работы приводятся ход и анализ результатов опроса, посвященного выявлению наиболее и наименее эффективных техник пополнения вокабуляра, анализ упражнений из учебно-методических пособий, разработанных для подготовки к сдаче TOEFL iBT и IELTS General Training. Большое внимание уделяется разработке рекомендаций или техники, при соблюдении которой станет возможным выбор оптимального режима работы с учебно-методическими пособиями, способствующего не только ознакомлению с типовыми заданиями экзаменов, но и расширению словарного запаса.
Результаты исследования можно использовать как методическую основу для работы с пособиями как во время подготовки к экзаменам по иностранным языкам, так и в целом при работе с новыми словами.
В приложении приводятся следующие материалы: примеры заданий реального экзамена IELTS General Training, упражнения из пособий, выбранные для проведения анализа.