Исследование эффективности коммуникативных стратегий банков в рекламных кампаниях (на примере банков-партнеров УрФУ)

Кузнецова Мария Витальевна

Аннотация


Работа посвящена изучению рекламных текстов, функционирующих автономно и в рамках рекламных кампаний СКБ-банка и Сбербанка с 2005 по 2018 год. Для анализа были взяты материалы наружной, телевизионной и Интернет рекламы. Материалами исследования послужили 62 языковые единицы, использующиеся в рекламе Сбербанка, а также 54 слогана, сопровождающие рекламные кампании СКБ-банка.
В первой части работы с разных точек зрения освещается понятие рекламной кампании, реализующейся в рамках банковской рекламы, выявляются ее функции. Также исследуются разные типы рекламы: наружная, телевизионная и реклама в сети Интернет.
Во второй части работы рассматриваются языковые средства рекламных стратегий банков в целом, более того, изучается экспрессивный потенциал чисел и обозначается их роль в рекламе.
В третьей части работы с помощью лингвопрагматического метода и метода контент-анализа проводится исследование материалов наружной, телевизионной и Интернет-рекламы СКБ-банка и Сбербанка, в ходе которого определяется метафорическая природа рекламных текстов. Самыми действенными, и потому наиболее часто используемыми фигурами речи в рекламных текстах, обозначаются прецедентные тексты, риторические фразы и апелляции к категории доверия и эксклюзивности, призванные оказывать срытое коммуникативное воздействие на потребителя банковских услуг. Кроме того, вербальные и невербальные рычаги влияния банковской рекламы на потенциального клиента подвергаются анализу, выводы которого подтверждаются соответствующими банковскими показателями (годовыми отчетами СКБ-банка и Сбербанка). Так, с целью дальнейшей дифференциации данных сопоставляются статистические данные о деятельности банков с 2005 по 2018 год (финансовые показатели в разные годы), также учитываются данные о численности и активности клиентов в указанные годы.
Результаты исследования могут быть использованы в рамках исследований, направленных на изучение роли лингвистических средств рекламных кампаний, способствующих не только оказанию воздействия на потребителя банковских услуг, но и повышению эффективности коммуникативных стратегий банков. В приложениях представлены фрагменты рекламных кампаний, о которых упоминалось в исследовании, а также средства выражения, используемые в них.