Фреймовая организация песенных текстов жанра cinematic rock (на примере творчества группы «Starset»)
Аннотация
Работа посвящена изучению фреймовой структуры песенных текстов жанра кинематографический рок на примере творчества американской группы Starset. Материал исследования составили 28 песен с выпущенных на данный момент альбомов «Transmissions» и «Vessels».
В первой части работы рассматриваются общие теоретические вопросы: анализируются различные подходы к определению понятия фрейм, изучается структура и способы образования фреймов. Особое внимание уделяется различию между такими понятиями как фрейм и концепт. В первой главе также приводится схема фреймового анализа поэтического текста, включающая в себя изучение ключевых слов и выражений, составляющих выявленные фреймы. Вторая глава работы является практической, где вначале кратко описывается жанр cinematic rock и концепция группы Starset. Во втором и третьем параграфах практической главы проводится фреймовый анализ текстов песен; более детально рассматриваются контексты, в которых используются ключевые слова и выражения, составляющие каждый фрейм. Сравнивая полученные данные с определениями из английских словарей, была выявлена специфика авторской мысли, что позволило изучить содержание авторской картины мира в контексте творчества данного коллектива. При проведении фреймового анализа было отмечено, что все песни объединены общей идеей и историей, что обуславливает взаимосвязанность и взаимозависимость найденных фреймов. Поскольку фрейм является многокомпонентной структурой, в работе был использован метод моделирования для построения моделей выявленных фреймов в виде схем и таблиц, благодаря которому представилось возможным наглядно изобразить особенности авторских представлений и их интерпретации в контексте песен группы Starset и истории, что лежит в их основе.
Результаты исследования могут быть использованы в когнитивной лингвистике при изучении поэтических и песенных текстов.
В приложении приводятся ключевые слова и выражения, входящие в состав выявленных фреймов, а также примеры текстов песен группы Starset.
В первой части работы рассматриваются общие теоретические вопросы: анализируются различные подходы к определению понятия фрейм, изучается структура и способы образования фреймов. Особое внимание уделяется различию между такими понятиями как фрейм и концепт. В первой главе также приводится схема фреймового анализа поэтического текста, включающая в себя изучение ключевых слов и выражений, составляющих выявленные фреймы. Вторая глава работы является практической, где вначале кратко описывается жанр cinematic rock и концепция группы Starset. Во втором и третьем параграфах практической главы проводится фреймовый анализ текстов песен; более детально рассматриваются контексты, в которых используются ключевые слова и выражения, составляющие каждый фрейм. Сравнивая полученные данные с определениями из английских словарей, была выявлена специфика авторской мысли, что позволило изучить содержание авторской картины мира в контексте творчества данного коллектива. При проведении фреймового анализа было отмечено, что все песни объединены общей идеей и историей, что обуславливает взаимосвязанность и взаимозависимость найденных фреймов. Поскольку фрейм является многокомпонентной структурой, в работе был использован метод моделирования для построения моделей выявленных фреймов в виде схем и таблиц, благодаря которому представилось возможным наглядно изобразить особенности авторских представлений и их интерпретации в контексте песен группы Starset и истории, что лежит в их основе.
Результаты исследования могут быть использованы в когнитивной лингвистике при изучении поэтических и песенных текстов.
В приложении приводятся ключевые слова и выражения, входящие в состав выявленных фреймов, а также примеры текстов песен группы Starset.