Обучение студентов-лингвистов младших курсов аудированию аутентичных текстов на занятиях английского языка
Аннотация
Работа посвящена диагностике уровня понимания аутентичных аудиотекстов студентами-лингвистами младших курсов на занятиях английского языка. Материал исследования составили аутентичные тексты для аудирования и диагностический материал по результатам работы с аудированием, выполненной студентами-лингвистами младших курсов.
В первой главе работы рассматриваются вопросы, касающиеся аудирования как вида речевой деятельности. Кроме того, первая глава рассматривает частные вопросы обучения аудированию, среди которых принципы аудирования, методы обучения аудированию, подход «сверху-вниз» и «снизу-вверх», навыки и умения, требуемые для успешной работы с аудированием, трудности и роль аудирования в рамках урока иностранного языка. Отдельно рассматривается вопрос аудирования аутентичных текстов.
Во второй главе работы раскрывается специфика педагогического моделирования, педагогического проектирования и конструирования, благодаря изучению которых были созданы модели занятий по аутентичному аудированию в форме планов-конспектов занятия. Планы-конспекты приводятся в Приложении. В данной главе приводится описание каждого занятия: описывается его содержание. Основные этапы каждого занятия и задания для каждого из этих этапов сведены в таблицу. Основные результаты опытно-поисковой работы показали, что студентам-лингвистам младших курсов необходимо больше аутентичного аудирования, в особенности выборочного. Кроме того, апробация системы демонстрирует ее эффективность ввиду улучшения результатов входного тестирования студентов на итоговом тестировании.
Результаты проведенного исследования могут использоваться на практических занятиях по
английскому языку в языковых вузах и школах лингвистического профиля.
В приложении приводятся вспомогательные материалы для первой главы, планы-конспекты занятий, некоторые из результатов опытно-поисковой работы и материалы итогового тестирования.
В первой главе работы рассматриваются вопросы, касающиеся аудирования как вида речевой деятельности. Кроме того, первая глава рассматривает частные вопросы обучения аудированию, среди которых принципы аудирования, методы обучения аудированию, подход «сверху-вниз» и «снизу-вверх», навыки и умения, требуемые для успешной работы с аудированием, трудности и роль аудирования в рамках урока иностранного языка. Отдельно рассматривается вопрос аудирования аутентичных текстов.
Во второй главе работы раскрывается специфика педагогического моделирования, педагогического проектирования и конструирования, благодаря изучению которых были созданы модели занятий по аутентичному аудированию в форме планов-конспектов занятия. Планы-конспекты приводятся в Приложении. В данной главе приводится описание каждого занятия: описывается его содержание. Основные этапы каждого занятия и задания для каждого из этих этапов сведены в таблицу. Основные результаты опытно-поисковой работы показали, что студентам-лингвистам младших курсов необходимо больше аутентичного аудирования, в особенности выборочного. Кроме того, апробация системы демонстрирует ее эффективность ввиду улучшения результатов входного тестирования студентов на итоговом тестировании.
Результаты проведенного исследования могут использоваться на практических занятиях по
английскому языку в языковых вузах и школах лингвистического профиля.
В приложении приводятся вспомогательные материалы для первой главы, планы-конспекты занятий, некоторые из результатов опытно-поисковой работы и материалы итогового тестирования.