Лингвокультурологическая адаптация иностранных студентов, изучающих русский язык

Ильясова Алия Ильгамовна

Аннотация


Работа посвящена исследованию основных проблем, возникающих в процессе адаптации иностранных студентов. Материалом исследования послужили ответы на опрос, проведенный среди 40 иностранных студентов, обучающихся в Уральском федеральном университете.
В первой части работы рассматриваются понятие и классификация процесса адаптации, также исследуются основные факторы, влияющие на процесс адаптации; рассматриваются понятие и этапы культурного шока. Особое внимание уделяется понятию межкультурных коммуникационных барьеров и их видов, анализируются способы их успешного преодоления.
Во второй части работы анализируются ответы на опрос по трем направлениям адаптации (социальная, культурная и языковая), описываются поставленные задачи и принципы отбора респондентов. Основываясь на ответах опроса, в каждом из аспектов адаптации выявляются и анализируются основные проблемы, возникающие у иностранных студентов. К таким относятся: язык, документы, погода, еда. В работе предлагается подробное решение проблемы с документами в виде создания плана краткой пошаговой инструкции для иностранных студентов на примере прохождения МСЧ УрФУ. Подробно прорабатывается и описывается каждый из пунктов плана.
Результаты исследования в формате краткой пошаговой инструкции могут быть интегрированы в процесс адаптации иностранных студентов с целью облегчения данного процесса.
В приложениях приводится проведенный опрос, план краткой пошаговой инструкции, диаграмма и график с анализом некоторых ответов опроса.