Языковые средства создания образа «чужого» в текстах СМИ и текстах устного народного творчества (на материале английского и русского языков)
Аннотация
Работа посвящена выявлению языковых средств русского и английского языков, с помощью которых создается образ «чужого» в текстах СМИ и в текстах устного народного творчества. Материал исследования составил 20 статей российских СМИ, 9 статей британских СМИ, 10 статей американских СМИ, 5 русских народных сказок, 3 английские народные сказки, 2 американские народные сказки, 10 русских пословиц и 4 английские пословицы.
В первой части работы рассматриваются теоретические аспекты исследования: даются определения основным понятиям, рассматривается, каким образом СМИ и устное народное творчество влияет на общественное мнение и сознание.
Во второй части работы проводится анализ текстов, выявляются языковые средства, создающие образ «чужого».
Результаты исследования могут быть использованы при изучении и обучении русскому и английскому языкам.
В приложении представлены тексты проанализированных статей, сказок и пословиц.
В первой части работы рассматриваются теоретические аспекты исследования: даются определения основным понятиям, рассматривается, каким образом СМИ и устное народное творчество влияет на общественное мнение и сознание.
Во второй части работы проводится анализ текстов, выявляются языковые средства, создающие образ «чужого».
Результаты исследования могут быть использованы при изучении и обучении русскому и английскому языкам.
В приложении представлены тексты проанализированных статей, сказок и пословиц.