Универсализация обучения чтению на иностранном языке на уровне A1-A2 (на примере поисково-просмотрового чтения)
Аннотация
Работа посвящена изучению психолого-педагогической и методической литературе на основе которой был создан универсальный комплекс упражнения для обучения поисково-просмотровому виду чтения. Материал исследования составили адаптированное художественное произведение «Легенды о короле Артуре» под редакцией Е.Г. Вороновой и аутентичные тексты из журнала «LiveScience».
В первой части работы рассматриваются понятие «чтение», его виды с учетом психологической, педагогической и методической сторон, и цели обучения. Особое внимание уделяется поисково-просмотровому виду чтения, которому дается подробная характеристика. Далее на основе работы Н. Д. Гальсковой выделяются условия, определяющие успешность обучения данному виду чтения, умения и упражнения. После рассматривается термин «упражнение», его структура и виды.
В разделе «Требования к учебным текстам» описываются критерии, которые нужно соблюдать при выборе материала. Далее рассматриваются два вида текста: адаптированные и аутентичные. Описываются их преимущества при обучении поисково-просмотровому виду чтения.
Во второй части работы мы описали критерии выбора текстов для обучения поисково-просмотровому виду чтения. Далее мы рассмотрели общие умения, которыми должны владеть обучающиеся на уровне А1-А2, а также умения которые должны быть сформированы на начальном этапе при обучении чтению. Следующий шаг был – создание комплекса упражнений для обучения поисково-просмотровому виду чтения. Изначально, мы объединили упражнения авторов выбранной нами литературы. Далее мы классифицировали их по технике выполнения, по целям и задачам, на которые они направлены, и затем, унифицировали их по этапам обучения чтению. Применив данный комплекс у аутентичным и адаптированным текстом, мы провели апробацию на обучающихся, у которых уровень владения английским языком А1-А2.
Результаты исследования, а именно методических рекомендации для обучения поисково-просмотровому чтению, помогут начинающим преподавателям применять данный комплекс к любым текстам для обучения чтению на начальном этапе.
В приложении приводится материал, который мы использовали для проведения серии уроков.
В первой части работы рассматриваются понятие «чтение», его виды с учетом психологической, педагогической и методической сторон, и цели обучения. Особое внимание уделяется поисково-просмотровому виду чтения, которому дается подробная характеристика. Далее на основе работы Н. Д. Гальсковой выделяются условия, определяющие успешность обучения данному виду чтения, умения и упражнения. После рассматривается термин «упражнение», его структура и виды.
В разделе «Требования к учебным текстам» описываются критерии, которые нужно соблюдать при выборе материала. Далее рассматриваются два вида текста: адаптированные и аутентичные. Описываются их преимущества при обучении поисково-просмотровому виду чтения.
Во второй части работы мы описали критерии выбора текстов для обучения поисково-просмотровому виду чтения. Далее мы рассмотрели общие умения, которыми должны владеть обучающиеся на уровне А1-А2, а также умения которые должны быть сформированы на начальном этапе при обучении чтению. Следующий шаг был – создание комплекса упражнений для обучения поисково-просмотровому виду чтения. Изначально, мы объединили упражнения авторов выбранной нами литературы. Далее мы классифицировали их по технике выполнения, по целям и задачам, на которые они направлены, и затем, унифицировали их по этапам обучения чтению. Применив данный комплекс у аутентичным и адаптированным текстом, мы провели апробацию на обучающихся, у которых уровень владения английским языком А1-А2.
Результаты исследования, а именно методических рекомендации для обучения поисково-просмотровому чтению, помогут начинающим преподавателям применять данный комплекс к любым текстам для обучения чтению на начальном этапе.
В приложении приводится материал, который мы использовали для проведения серии уроков.