Мир котов и кошек в русской поэзии
Аннотация
Выпускная квалификационная работа выполнена в виде антологии, состоящей из введения, десяти разделов, списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи работы.
В первом разделе «Кошка – спутница жизни, символ домашнего тепла и уюта» образ кошки показан с бытовой стороны, которая во многих домах стала полноценным членом семьи, спутницей человека, которая умеет наполнять и вдохновлять, верным соратником и другом, она здесь является объектом любви и душевной гармонии.
Во втором разделе «Коты и дети», коты выступают в роли друзей, но уже ребенка, он так же любимый и любящий персонаж, который может расти и развиваться вместе с малышом, а может выбирать и другую модель поведения, где будет являться в роли няньки.
Третий раздел «Кот - символ свободы и независимости» отличается тем, что в центре оказывается непокорная натура кошки, она сама себе хозяйка, которая независима от окружающих обстоятельств.
Четвертый раздел: «Кот – мудрец и наблюдатель», где образ кота наделен интеллектуальными данными и обладает тайными знаниями и особой философией, а также как в волшебных сказках кот может «вести хозяйский счет» как в стихотворении Татьяны Буденковой или же, напротив, быть помощником поэта, который диктует ему стих, а иногда и сам пишет стихи и рассказывает сказки.
Пятый раздел несет название «Кот – объект юмора и иронии», куда помещены веселые стихотворения, рассчитанные на детскую аудиторию, но и у взрослых людей способные вызвать улыбку. Коты в стихотворениях данного раздела очень часто оказываются в нелепых, анекдотических ситуациях или же наоборот настолько преувеличеных, что способны рассмешить любого.
В шестом разделе под названием «Кот – бедный и обижаемый зверь» образ кота предстаёт перед нами в качестве животного бессильного перед его жизненными обстоятельствами, в отличии от свободного, он нуждается в любящем человеке.
Самым загадочным разделом является седьмой, «Магический кот - связующий с мирами или символ несчастья», здесь образу кошки придаётся значение проводника в потусторонний мир, они могут видеть духов, чертей, которых не видят люди, играют с призраками, зачастую символом магических свойств кошки становятся её светящиеся в темноте глаза и черная шерстка.
В восьмом разделе «Кошка - «таблетка» от одиночества и символ опустошения» кошка также изображается в бытовой жизни человека, но уже не в таком позитивном ключе, как в первом разделе. Она воспринимается не как объект любви, а как средство утешения, которое может быть легко заменяемым. Или напротив, потеря кота может стать причиной одиночества и опустошения.
Предыдущие три раздела подводят нас к стихотворениям с более трагичным сюжетом, это предпоследний раздел с названием «Кошка и смерть». Произведения написаны о смерти кошки о тех чувствах, которые переполняют автора после утраты своего любимого питомца.
Последний раздел - «Кошки и собаки», в котором образы этих животных могут быть противопоставлены по признакам светлое/темное, хитрый и умный/наивный и глупый, где кошки могут воплощать женское начало, а собаки – мужское.
В каждом разделе стихам либо предшествует небольшая преамбула, объясняющая специфику данного раздела, либо эта специфика раскрывается в виде комментария к ранее помещенному стихотворному тексту. Все стихотворения в каждом разделе упорядочены по первой букве фамилии автора в алфавитном порядке, такой же порядок соблюдается и в списке источников.
Общий объем работы составляет 200 страниц.
В первом разделе «Кошка – спутница жизни, символ домашнего тепла и уюта» образ кошки показан с бытовой стороны, которая во многих домах стала полноценным членом семьи, спутницей человека, которая умеет наполнять и вдохновлять, верным соратником и другом, она здесь является объектом любви и душевной гармонии.
Во втором разделе «Коты и дети», коты выступают в роли друзей, но уже ребенка, он так же любимый и любящий персонаж, который может расти и развиваться вместе с малышом, а может выбирать и другую модель поведения, где будет являться в роли няньки.
Третий раздел «Кот - символ свободы и независимости» отличается тем, что в центре оказывается непокорная натура кошки, она сама себе хозяйка, которая независима от окружающих обстоятельств.
Четвертый раздел: «Кот – мудрец и наблюдатель», где образ кота наделен интеллектуальными данными и обладает тайными знаниями и особой философией, а также как в волшебных сказках кот может «вести хозяйский счет» как в стихотворении Татьяны Буденковой или же, напротив, быть помощником поэта, который диктует ему стих, а иногда и сам пишет стихи и рассказывает сказки.
Пятый раздел несет название «Кот – объект юмора и иронии», куда помещены веселые стихотворения, рассчитанные на детскую аудиторию, но и у взрослых людей способные вызвать улыбку. Коты в стихотворениях данного раздела очень часто оказываются в нелепых, анекдотических ситуациях или же наоборот настолько преувеличеных, что способны рассмешить любого.
В шестом разделе под названием «Кот – бедный и обижаемый зверь» образ кота предстаёт перед нами в качестве животного бессильного перед его жизненными обстоятельствами, в отличии от свободного, он нуждается в любящем человеке.
Самым загадочным разделом является седьмой, «Магический кот - связующий с мирами или символ несчастья», здесь образу кошки придаётся значение проводника в потусторонний мир, они могут видеть духов, чертей, которых не видят люди, играют с призраками, зачастую символом магических свойств кошки становятся её светящиеся в темноте глаза и черная шерстка.
В восьмом разделе «Кошка - «таблетка» от одиночества и символ опустошения» кошка также изображается в бытовой жизни человека, но уже не в таком позитивном ключе, как в первом разделе. Она воспринимается не как объект любви, а как средство утешения, которое может быть легко заменяемым. Или напротив, потеря кота может стать причиной одиночества и опустошения.
Предыдущие три раздела подводят нас к стихотворениям с более трагичным сюжетом, это предпоследний раздел с названием «Кошка и смерть». Произведения написаны о смерти кошки о тех чувствах, которые переполняют автора после утраты своего любимого питомца.
Последний раздел - «Кошки и собаки», в котором образы этих животных могут быть противопоставлены по признакам светлое/темное, хитрый и умный/наивный и глупый, где кошки могут воплощать женское начало, а собаки – мужское.
В каждом разделе стихам либо предшествует небольшая преамбула, объясняющая специфику данного раздела, либо эта специфика раскрывается в виде комментария к ранее помещенному стихотворному тексту. Все стихотворения в каждом разделе упорядочены по первой букве фамилии автора в алфавитном порядке, такой же порядок соблюдается и в списке источников.
Общий объем работы составляет 200 страниц.