Лексема "репутация" в словаре и речи

Нурумова Алёна Альбертовна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи исследования.
В первой главе «Лексема репутация: языковая и речевая семантика» описаны лексико-семантические варианты по данным ряда словарей. На основании метода обобщения словарных дефиниций составлено обобщенное значение лексемы репутация. Проведён анализ лексемы репутация по данным электронной базы «Интегрум», на основании которого составлены таблицы: «Частотность употребления лексемы репутация» и «Частеречная принадлежность ядра употребления лексемы репутация». Описана контекстная сочетаемость лексемы репутация с различными частями речи.
Во второй главе «Фрейм лексемы репутация» выстроен фрейм, состоящий из трёх терминалов – «субъектность», «оценочность» и «процессуальность», включающих слоты. Терминал «субъектность» наполняют слоты «носитель репутации», «рефлексирующий наблюдатель», «субъект, влияющий на репутацию носителя». Терминал «оценочность» наполняют слоты «положительная оценка» и «отрицательна оценка». Терминал «процессуальность» состоит из слотов «становление репутации», «обладание репутацией», «удержание репутации» и «потеря репутации». Каждый из слотов заполнен речевым материалом из базы данных «Интегрум».
В третьей главе «Репутационные ошибки публичного лица: опыт анализа» изучен феномен репутационной ошибки, выведено определение понятия и генезис ошибки. Проведен аксиологический анализ речевых реакций людей на поступки Криштиану Роналду как публичного лица, обладающего определённой репутацией.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Общий объем работы составляет 85 страниц.