Творчество М. Шкапской
Аннотация
Выпускная квалификационная работа "Творчество М. Шкапской".
Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Уральский гуманитарный институт
Департамент «Филологический факультет»
Кафедра русской и зарубежной литературы
Научный руководитель: Быков Л. П., профессор кафедры русской и зарубежной литературы, д.филол.н., профессор
Рецензент: Васильев И. Е., профессор кафедры русской и зарубежной литературы, д.филол.н., профессор
Нормоконтролер: Козлов И. В., кандидат филол.н., доцент
В выпускной квалификационной работе представлены:
Введение
Глава 1. Жизнь и поэзия М. Шкапской
1.1. Биография М. Шкапской
1.2. Проза и поэзия в творческом пути Марии Шкапской
1.3. Творчество М. Шкапской в контексте 1920-х годов
Глава 2. Образ матери в лирике М. Шкапской
2.1. Особенности образа матери в лирике М. Шкапской
2.2. Статус матери в поэзии И. Кабыш
Глава 3. Образы дома, матери и ребёнка в книге очерков М. Шкапской «Это было на самом деле»
3.1. Семантика образа дома в книге очерков Марии Шкапской «Это было на самом деле»
3.2. Мать и ребёнок в книге очерков М. Шкапской «Это было на самом деле»
Заключение
Список использованной литературы
ВКР «Творчество М. Шкапской» посвящена анализу творчества Марии Шкапской, с чрезвычайной наглядностью воплотившей в своем творчестве специфически женский взгляд на мир. Особенностью работы была акцентуация женской телесности, шокирующее внимание к биологическому аспекту охвата полов, продолжению человеческого рода. В ВКР тщательно изучено преломление в творчестве Шкапской интимных вопросов, связанных с беременностью, родами, материнством, жизнью и смертью. Результатом исследования является яркая и выразительная интерпретация поэтических открытий Шкапской. Осмыслены концептуальная значимость, психологическая наполненность и сложная природа реабилитации плоти, предпринятой Шкапской, наглядно и убедительно показаны душевные муки лирической героини, потерявшей нерожденного ребенка.
Во второй части работы рассматривается прозаическая книга Шкапской «Это было на самом деле». Темы материнства, образы ребёнка, дома и семьи осмысляются в ней на фоне событий Великой Отечественной войны, зверств фашистских захватчиков.
Работа в целом представляет собой продуктивную разработку актуальных для изучения творчества Шкапской вопросов и тем.
Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Уральский гуманитарный институт
Департамент «Филологический факультет»
Кафедра русской и зарубежной литературы
Научный руководитель: Быков Л. П., профессор кафедры русской и зарубежной литературы, д.филол.н., профессор
Рецензент: Васильев И. Е., профессор кафедры русской и зарубежной литературы, д.филол.н., профессор
Нормоконтролер: Козлов И. В., кандидат филол.н., доцент
В выпускной квалификационной работе представлены:
Введение
Глава 1. Жизнь и поэзия М. Шкапской
1.1. Биография М. Шкапской
1.2. Проза и поэзия в творческом пути Марии Шкапской
1.3. Творчество М. Шкапской в контексте 1920-х годов
Глава 2. Образ матери в лирике М. Шкапской
2.1. Особенности образа матери в лирике М. Шкапской
2.2. Статус матери в поэзии И. Кабыш
Глава 3. Образы дома, матери и ребёнка в книге очерков М. Шкапской «Это было на самом деле»
3.1. Семантика образа дома в книге очерков Марии Шкапской «Это было на самом деле»
3.2. Мать и ребёнок в книге очерков М. Шкапской «Это было на самом деле»
Заключение
Список использованной литературы
ВКР «Творчество М. Шкапской» посвящена анализу творчества Марии Шкапской, с чрезвычайной наглядностью воплотившей в своем творчестве специфически женский взгляд на мир. Особенностью работы была акцентуация женской телесности, шокирующее внимание к биологическому аспекту охвата полов, продолжению человеческого рода. В ВКР тщательно изучено преломление в творчестве Шкапской интимных вопросов, связанных с беременностью, родами, материнством, жизнью и смертью. Результатом исследования является яркая и выразительная интерпретация поэтических открытий Шкапской. Осмыслены концептуальная значимость, психологическая наполненность и сложная природа реабилитации плоти, предпринятой Шкапской, наглядно и убедительно показаны душевные муки лирической героини, потерявшей нерожденного ребенка.
Во второй части работы рассматривается прозаическая книга Шкапской «Это было на самом деле». Темы материнства, образы ребёнка, дома и семьи осмысляются в ней на фоне событий Великой Отечественной войны, зверств фашистских захватчиков.
Работа в целом представляет собой продуктивную разработку актуальных для изучения творчества Шкапской вопросов и тем.