Наименования косметических средств в английском языке: ономасиологический анализ
Аннотация
Выпускная квалификационная работа посвящена анализу механизмов создания коммерческих названий в современном английском языке. Материалом исследования послужили названия косметических средств двенадцати британских и американских брендов на сайтах интернет-магазинов Space NK, Sephora, Beautylish и Bluemercury. Всего проанализировано 443 наименования. Выявлены основные тенденции в области коммерческой номинации косметических средств: использование графических особенностей (заглавных букв и символов) и фонетических средств (в том числе аллитерации, рифмы), включение окказионализмов, разговорных и сленговых фраз, культурных реалий и иноязычных вкраплений. Механизмы создания наименований косметических средств в современном английском языке позволили установить, что преобладающее число названий относится к неотобъектным наименованиям с непосредственным воплощением мотивировки, при этом наиболее наполненной и разнообразной среди них оказалась группа рекламно-оценочных номинаций. Подобные аттрактивные названия актуализируют прагматический потенциал коммерческих наименований, в основе которых лежит не только индивидуализация объекта, но и привлечение потенциального покупателя. В числе отобъектных номинаций основной массив составляют единицы с косвенным отражением мотивировки, реализующие ассоциативно-сопоставительную функцию. Такие наименования позволяют номинатору передать отобъектную связь с номинируемым товаром, индивидуализировать его в ряду однотипных объектов (например, передать в наименовании оттенок) и, вместе с тем, проявить лингвокреативную способность личности номинатора.