Поэтика интриги в английской комедии XVII века

Корепина Анастасия Романовна

Аннотация


В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности «интриги» в английской комедии в рамках исследуемого периода (XVII век). Целью работы является выявление основных приемов создания интриги в комедиях Шекспира, Джонсона, Этериджа, Уичерли и Конгрива и разбор наиболее универсальных схем построения интриги в рамках определенного литературного периода. В первой главе уточняется происхождение термина «интрига» в контексте комедийного драматического произведения, а также анализируются особенности жанра комедии у Шекспира (смешение жанровых типов), Джонсона (комедия характеров) и периода Реставрации (комедия нравов). Вторая глава посвящена подробному разбору пьес У. Шекспира «Укрощение строптивой», Б. Джонсона «Эписин, или молчаливая женщина», Дж. Этериджа «Комическое мщение, или любовь в бочке», У. Уичерли «Прямодушный» и У. Конгрива «Любовь за любовь», в которых выделены сложные объединения острых сюжетных ходов, нарушающих логически обоснованное, мерное течение действия, и проанализированы различия между ними у разных авторов.
The graduation paper examines the features of "intrigue" in XVIIth century English comedy. The aim of the work is to identify the main methods of creating intrigue in the comedies of Shakespeare, Jonson, Etheredge, Wycherley and Congreve and to analyze the most universal schemes for creating intrigue within a certain literary period. The first chapter clarifies the origin of the term "intrigue" in the context of a drama, and also analyzes the features of the comedy genre in Shakespeare (a mixture of genres), Jonson (a comedy of characters) and the Restoration period (a comedy of manners). The second chapter is devoted to a detailed analysis of the plays of W. Shakespeare's The Taming of the Shrew, B. Jonson's Epicoene, or the Silent Woman, G. Etheredge's The Comical Revenge, or Love in a Tub, W. Wycherley's The Plain Dealer, and W. Congreve's Love for Love, in which complex combinations of acute plot moves that violate the logically justified, measured flow of action are highlighted, and the differences between them are analyzed.