Синтез театральных традиций в пьесе Петера Вайса Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актерской труппой госпиталя в Шарантоне под руководством господина де Сада
Аннотация
Работа посвящена творчеству Петера Вайса, одному из крупнейших немецких писателей ХХ века. На основе анализа критических статей, было обнаружено, что в советское время сложилась традиция рассматривать пьесы писателя в первую очередь как произведения «документального» театра. В современное время тезис так и не был пересмотрен. Поэтому цель проведенного исследования состояла в следующем: проанализировать пьесу Петера Вайса «Марат/Сад» в контексте театральных традиций Германии первой трети ХХ века.
В первой, теоретической главе рассматривались эстетики эпического, экспрессионистского и документального театра как ведущих театральных традиций Германии интересующего периода. Опираясь на различные научные труды, были вычленены основные художественные приемы, характерные для данных театральных направлений.
Во второй главе автор работы обратился к пьесе Петера Вайса «Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актерской труппой госпиталя в Шарантоне под руководством господина де Сада». В ней было обнаружено достаточное количество ярких примеров, которые продемонстрировали принадлежность произведения к изученным видам театра.
Проанализировав пьесу, автор работы пришел к выводу, что Петера Вайса нельзя назвать писателем-эклектиком, так как ему удалось синтезировать театральные традиции эпического, экспрессионистского и документального театров, что привело к возникновению его оригинальной драматургической манеры.
Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении особенностей творчества Петера Вайса.
В первой, теоретической главе рассматривались эстетики эпического, экспрессионистского и документального театра как ведущих театральных традиций Германии интересующего периода. Опираясь на различные научные труды, были вычленены основные художественные приемы, характерные для данных театральных направлений.
Во второй главе автор работы обратился к пьесе Петера Вайса «Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актерской труппой госпиталя в Шарантоне под руководством господина де Сада». В ней было обнаружено достаточное количество ярких примеров, которые продемонстрировали принадлежность произведения к изученным видам театра.
Проанализировав пьесу, автор работы пришел к выводу, что Петера Вайса нельзя назвать писателем-эклектиком, так как ему удалось синтезировать театральные традиции эпического, экспрессионистского и документального театров, что привело к возникновению его оригинальной драматургической манеры.
Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении особенностей творчества Петера Вайса.