Роман Станция на горизонте в контексте творчества Эриха Марии Ремарка
Аннотация
Работа посвящена анализу одного из ранних романов Ремарка «Станция на горизонте». Материалом исследования стал роман «Станция на горизонте» с учетом контекста и собственно творчества Ремарка, и типологически сходных явлений в литературном процессе этого периода.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 55 наименований.
Первая глава посвящена социологическому и биографическому анализу романа. В этой главе была установлена его тесная связь с культурно-историческим контекстом Веймарской республики «золотых двадцатых». Анализ литературного контекста выявил зависимость романа «Станция на горизонте» от норм и образцов «новой деловитости», литературного направления, получившего распространение в Германии во времена Веймарской республики.
Во второй главе романе были исследованы основные элементы структуры романа «Станция на горизонте»: его герой, стиль, сюжет, жанровая специфика. Также в этой главе было выявлено, что тема игры, образы игры являются в романе ключевыми, а поведение героя строится как соблюдение и нарушение хорошо осознаваемых им правил игры, был проведен анализ любовной темы в романе.
В третьей главе исследуются основные темы романа – автомобильная и спортивная, способы их отражения в произведении. Ремарк был одним из создателей «автомобильной» литературы, изобразив в своих произведениях впечатляющие образы автомобилистов и автомобилей, и обращался к этой теме на протяжении всего своего творчества.
В заключении сделаны выводы о значимости романа «Станция на горизонте» в становлении и эволюции художественного мира Ремарка. Этот роман можно считать важным этапом в творчестве Ремарка, поскольку он содержит целый ряд мотивов и художественных приемов, используемых автором в дальнейших произведениях, а также определяет тематику, проходящую сквозь все его творчество.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 55 наименований.
Первая глава посвящена социологическому и биографическому анализу романа. В этой главе была установлена его тесная связь с культурно-историческим контекстом Веймарской республики «золотых двадцатых». Анализ литературного контекста выявил зависимость романа «Станция на горизонте» от норм и образцов «новой деловитости», литературного направления, получившего распространение в Германии во времена Веймарской республики.
Во второй главе романе были исследованы основные элементы структуры романа «Станция на горизонте»: его герой, стиль, сюжет, жанровая специфика. Также в этой главе было выявлено, что тема игры, образы игры являются в романе ключевыми, а поведение героя строится как соблюдение и нарушение хорошо осознаваемых им правил игры, был проведен анализ любовной темы в романе.
В третьей главе исследуются основные темы романа – автомобильная и спортивная, способы их отражения в произведении. Ремарк был одним из создателей «автомобильной» литературы, изобразив в своих произведениях впечатляющие образы автомобилистов и автомобилей, и обращался к этой теме на протяжении всего своего творчества.
В заключении сделаны выводы о значимости романа «Станция на горизонте» в становлении и эволюции художественного мира Ремарка. Этот роман можно считать важным этапом в творчестве Ремарка, поскольку он содержит целый ряд мотивов и художественных приемов, используемых автором в дальнейших произведениях, а также определяет тематику, проходящую сквозь все его творчество.