Творчество А. Г. Больных 2010-х гг.

Аксенов Никита Эдуардович

Аннотация


Аксенов Никита Эдуардович
Творчество А. Г. Больных 2010-х гг.
Работа посвящена изучению основных сюжетных и образных мотивов в творчестве А. Г. Больных 2010-х гг. Предметом исследования стали генезис, жанровая природа и идейно-образная система рассказов, характеризуемых А. Г. Больных как «уральская готика». Объектом исследования стали «Уральские рассказы» А. Больных 2010-х гг., образующие цикл «Мистический Урал». Актуальность работы определилась в обращении к творчеству недостаточно освещённого в научном пространстве автора.
В работе приводится попытка сопоставления авторских образов и исторических персонажей. Освещается космогоническая модель противоборства хаоса и космоса на основе противопоставления «своих» и «чужих». Прослеживается трансформация традиционных мифологических образов и мотивов.
Отражается переход образа Полоза из категории «магических» существ в категорию «технологических». Исследуется авторская трактовка мирового мифологического образа кошки. Приводится анализ функционального набора и символических значений самоцветов в текстах.
Данная работа позволяет отразить жанровое своеобразие цикла уральских рассказов. Нами рассматривается, как традиционные мотивы готических повестей преобразуются в современных фантастических рассказах на базе уральской мифологии. Нами исследуется проблема: зарождение нового жанра на базе слияния мистических элементов и научного.

Aksenov Nikita Eduardovich
Creativity A. G. Patients 2010-ies.
The work is devoted to the study of the main plot and figurative motifs in the works of A. G. Patients of the 2010s. the Subject of the study was the Genesis, genre nature and ideological-figurative system of stories characterized by A. G. Patients as "Ural Gothic". The "Ural stories" A. Patients 2010s that make up the cycle "Mystical Ural". The relevance of the work was determined in the appeal to the work of the author insufficiently illuminated in the scientific space.
The paper presents an attempt to compare the author's images and historical characters. Highlights the cosmogonic model of the confrontation of chaos and cosmos on the basis of the opposition between "us" and "them". The transformation of traditional mythological images and motives is traced.
The transition of the image of the Poloz from the category of "magical" creatures to the category of "technological"is reflected. The author's interpretation of the world mythological image of a cat is investigated. The analysis of the set of functional and symbolic values of gems in the lyrics.
This work allows us to reflect the genre originality of the cycle of Ural stories. We consider how the traditional motifs of Gothic stories are transformed into modern fiction stories based on the Ural mythology. We study the problem: the emergence of a new genre based on the fusion of mystical elements and scientific.