Развитие навыков говорения на китайском языке на основе мультимедийной технологии «перевернутый класс» на начальном этапе обучения
Аннотация
В 2012 году сотрудничество Китайской Народной Республики и Российской Федерации вышло на новый уровень, будучи ознаменованным подписанием двумя странами Меморандума о реализации Плана действий по развитию российско-китайского взаимодействия в гуманитарной сфере. Одной из задач стало совершенствование методической системы изучения и преподавания русского и китайского языков в Китае и России соответственно.
За более чем десять лет крепнущих отношений не только в сфере
образования, но и в сфере политического, экономического и культурного
взаимодействия, интерес к русскому языку и культуре у китайцев и интерес к китайскому языку и культуре у русских значительно возрос. Было открыто больше представительств сети Институтов Конфуция при российских университетах, а также частных образовательных центров и школ. За это время появилось несколько учебных пособий по преподаванию китайского языка в соответствии с уровневой системой HSK, подготовлено большое количество специалистов-китаистов и переводчиков.
Вместе с тем, несмотря на доступность изучения китайского языка,
наблюдается некая асимметрия. На приграничных территориях Дальнего Востока изучение русскими студентами китайского языка вызывает значительно меньше трудностей: постоянно погружаясь в аутентичную языковую среду, они имеют возможность значительно быстрее развивать фонетико-артикуляционные навыки, навыки аудирования и говорения. Кроме того, взаимодействие российских и китайских преподавателей и методистов позволяет эффективнее и быстрее оптимизировать образовательный процесс.
Российские студенты, в меньшей степени взаимодействующие с носителями китайского языка, сталкиваются с трудностями в его освоении уже на начальном этапе. Так, у них возникают трудности в практике такого вида речевой деятельности, как говорение, и соответственно в развитии навыков говорения на китайском языке.
С другой стороны, в условиях вузовского обучения и приоритета самостоятельной работы в современных образовательных программах, преподаватели китайского языка сталкиваются с проблемой перераспределения временного ресурса и многозадачностью.
В связи с этим сегодня перед методистами и преподавателями китайского языка стоит вопрос о необходимости систематизации методической базы преподавания китайского языка и разработке новых систем обучения, предполагающих отбор наиболее эффективного инструментария для развития навыков говорения.
За более чем десять лет крепнущих отношений не только в сфере
образования, но и в сфере политического, экономического и культурного
взаимодействия, интерес к русскому языку и культуре у китайцев и интерес к китайскому языку и культуре у русских значительно возрос. Было открыто больше представительств сети Институтов Конфуция при российских университетах, а также частных образовательных центров и школ. За это время появилось несколько учебных пособий по преподаванию китайского языка в соответствии с уровневой системой HSK, подготовлено большое количество специалистов-китаистов и переводчиков.
Вместе с тем, несмотря на доступность изучения китайского языка,
наблюдается некая асимметрия. На приграничных территориях Дальнего Востока изучение русскими студентами китайского языка вызывает значительно меньше трудностей: постоянно погружаясь в аутентичную языковую среду, они имеют возможность значительно быстрее развивать фонетико-артикуляционные навыки, навыки аудирования и говорения. Кроме того, взаимодействие российских и китайских преподавателей и методистов позволяет эффективнее и быстрее оптимизировать образовательный процесс.
Российские студенты, в меньшей степени взаимодействующие с носителями китайского языка, сталкиваются с трудностями в его освоении уже на начальном этапе. Так, у них возникают трудности в практике такого вида речевой деятельности, как говорение, и соответственно в развитии навыков говорения на китайском языке.
С другой стороны, в условиях вузовского обучения и приоритета самостоятельной работы в современных образовательных программах, преподаватели китайского языка сталкиваются с проблемой перераспределения временного ресурса и многозадачностью.
В связи с этим сегодня перед методистами и преподавателями китайского языка стоит вопрос о необходимости систематизации методической базы преподавания китайского языка и разработке новых систем обучения, предполагающих отбор наиболее эффективного инструментария для развития навыков говорения.