Формирование слухопроизносительных навыков у студентов-востоковедов при обучении японскому языку как второму иностранному
Аннотация
Работа посвящена исследованию проблемы формирования
слухопроизносительных навыков у студентов-востоковедов в контексте освоения японского языка как второго иностранного. Актуальность предложенного исследования определяется важностью акцентирования внимания при обучении японскому языку на произносительный аспект. Но как показывает практика, обучение произношению в отрыве от формирования слуховых навыков неэффективно сегодня, когда целью обучения является формирование различных составляющих коммуникативной
компетенции.
Однако в основных учебниках по японскому языку, которые используются в российских вузах на начальном этапе обучения, формированию слухопроизносительных навыков на японском языке уделяется недостаточное внимание. 3то связано с ошибочным мнением, что японское произношение не вызывает особых трудностей у русскоговорящих обучающихся. Также за 4 года обучения в вузе студентам-востоковедам необходимо
освоить большой объем информации (грамматика, иероглифическое письмо, лексика), и обучение произношению приносят в жертву другим видам учебной деятельности.
Все изложенное выше свидетельствует о том, что в современных условиях требуются иные подходы и методы формирования слухопроизносительных навыков при обучении японскому языку, что повышает актуальность данного исследования.
слухопроизносительных навыков у студентов-востоковедов в контексте освоения японского языка как второго иностранного. Актуальность предложенного исследования определяется важностью акцентирования внимания при обучении японскому языку на произносительный аспект. Но как показывает практика, обучение произношению в отрыве от формирования слуховых навыков неэффективно сегодня, когда целью обучения является формирование различных составляющих коммуникативной
компетенции.
Однако в основных учебниках по японскому языку, которые используются в российских вузах на начальном этапе обучения, формированию слухопроизносительных навыков на японском языке уделяется недостаточное внимание. 3то связано с ошибочным мнением, что японское произношение не вызывает особых трудностей у русскоговорящих обучающихся. Также за 4 года обучения в вузе студентам-востоковедам необходимо
освоить большой объем информации (грамматика, иероглифическое письмо, лексика), и обучение произношению приносят в жертву другим видам учебной деятельности.
Все изложенное выше свидетельствует о том, что в современных условиях требуются иные подходы и методы формирования слухопроизносительных навыков при обучении японскому языку, что повышает актуальность данного исследования.