Профессиональная готовность учителей к работе в цифровой образовательной среде

Владыко Анжелика Владимировна

Аннотация


В содержание научного доклада включены актуальность темы исследования, степень разработанности темы исследования, цель и задачи исследования, научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, методология и методы научного исследования, степень достоверности и апробация результатов, итоги исследования и перспектива дальнейшей разработки темы, список публикаций автора.
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, цифровизация, цифровые компетенции учителей, профессиональная готовность учителей, компетентностный подход, деятельностно-цифровой подход.
Объект исследования – процесс формирования профессиональной готовности учителей к работе в цифровой образовательной среде.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия профессиональной готовности учителей к работе в цифровой образовательной среде.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия на основе разработанной модели формирования профессиональной готовности учителей к работе в цифровой образовательной среде.
Научная новизна исследования заключается в том, что определены сущностные характеристики деятельностно-цифрового подхода, под которым понимается такой способ организации образовательной деятельности обучаемых, при котором они являются активными участниками образовательного процесса в цифровой образовательной среде; определены и научно обоснованы организационно-педагогические условия для успешного формирования профессиональной готовности учителей к работе в цифровой образовательной среде; разработана и реализована на практике модель формирования профессиональной готовности учителей к работе в цифровой образовательной среде; доказана перспективность использования деятельностно-цифрового подхода в педагогической практике для формирования готовности учителей к работе в цифровой образовательной среде.
Практическая значимость заключается в том, что разработаны, апробированы и могут быть использованы педагогическим сообществом: модель формирования профессиональной готовности учителей к работе в цифровой образовательной среде на основе деятельностно-цифрового подхода и программа формирования цифровых компетенций «Учитель в цифровой образовательной среде».