Реверсивное обучение в контексте освоения иностранного языка студентами неязыковых вузов (на материале французского языка)

Жданова Дарья Евгеньевна

Аннотация


Данное исследование посвящено анализу и внедрению технологии реверсивного обучения в систему высшего образования для обучения иностранным языкам, в частности французскому языку, студентов неязыковых направлений подготовки. Реверсивное обучение предполагает, что, используя возможности информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, представляется возможным соединить традиционную и дистанционную формы обучения.
Цель данной работы - теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности методики формирования профессионально-ориентированной иноязычной компетенции у студентов неязыковых специальностей на основе технологии реверсивного обучения.
В научном докладе изложены теоретические основы реверсивного обучения и возможности его применения при обучении иностранному языку; актуальные подходы, методы и принципы реверсивного обучения; технология реверсивного обучения при изучении иностранного языка, формирование профессионально-ориентированной иноязычной компетенции у студентов неязыковых вузов на основе рассматриваемой технологии обучения. Также содержится описание апробации методики реверсивного обучения иностранному языку в неязыковом вузе в рамках дисциплины «Деловой иностранный язык (французский яз.), продемонстрирована организация опытно-поисковой работы по формированию профессионально-ориентированной иноязычной компетенции на основе реверсивного обучения и представлены результаты опытно-поисковой работы, в которой приняли участие 62 студента, обучающихся на первом и втором курсах по направлению подготовки «Таможенное дело».