Модель компетенций преподавателя медицинского вуза в условиях цифровой трансформации образования

Шестакова Анастасия Александровна

Аннотация


Работа состоит из двух глав, шести параграфов, введения, заключения и приложений. Приведено 14 рисунков и 6 таблиц. Список литературы состоит из 46 источников.
Перечень ключевых слов: модель компетенций, цифровая трансформация, преподаватель медицинского университета, системно-деятельностный подход, цифровые компетенции
Объект исследования – совокупность компетенций преподавателя высшей школы.
Предмет исследования – компетенции преподавателей медицинского университета необходимые в условиях цифровой трансформации.
Цель исследования – построить модель компетенций преподавателей медицинского университета в условиях цифровой трансформации.
Методология и методы. Теоретической базой проектирования модели были положения компетентностного, системно-деятельностного и сопоставительного подходов. Для оптимизации модели использовался метод экспертных оценок (глубинного интервью). Для реализации поставленной цели использовались методы теоретического анализа и метод моделирования.
Предложен свой подход к построению целостной модели компетенций в соответствии с системно-деятельностным подходом. Модель компетенций преподавателей медицинского университета в условиях цифровой трансформации построена и оптимизирована на основе экспертных мнений.
Результаты исследования могут использоваться медицинскими университетами для обоснования мотивационных мероприятий или построения карьерных траекторий профессорско-преподавательского состава.