Применение метода постурографии в нейропедагогической реабилитации

Слепченко Елена Владимировна

Аннотация


Ключевые слова: постурография, равновесие, осанка, технологии, виртуальная реальность.
Цель исследования – проверка гипотезы о возможности использования постурографического теста в качестве скринингового метода для выявления детей группы риска по неуспеваемости на ранних этапах обучения.
Объектом исследования выступает метод постурографии в едистве педагогического, технологического и нейробиологического подходов.
Предмет исследования: применение метода постурографии в нейропедагогической реабилитации детей с трудностями в обучении.
Основными задачами являются: изучение теоретических основ нейропедагогической реабилитации; исследование состояния постурального контроля и анализ данных постурографической оценки в помощи детям с трудностями в обучении; проведение собственного нейропедагогического эксперимента, выявление особенностей постурального контроля у детей с трудностями в обучении; разработка чек-лист с рекомендациями по внедрению метода постурографии в образовательные школы; выявление возможных путей совершенствования постурографии.
Научная новизна: разработка авторского подхода к оценке кредитоспособности заемщиков с учетом нейрокогнитивных факторов заемщика с использованием балльно-весовой методики и рейтинговой классификации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что метод компьютерной постурографии может эффективно выявлять нарушения сенсорной интеграции, которые затрудняют процесс обучения у детей. Этот инструментальный метод может использоваться для ранней идентификации факторов, препятствующих успешному усвоению учебного материала, и своевременное вмешательство поможет устранить сложности в обучении.