Педагогическая фасилитация как технология развития навыков 4К (на примере химии)

Едемский Вадим Витальевич

Аннотация


Отчет 86 с., 23 рис., 1 табл., 58 источн., 1 прил.
Ключевые слова: фасилитация, педагогическая фасилитация, педагогическая технология, навыки «4К», критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация, субъектность, фасилитация в химии, фасилитация в онлайн-среде, педагог-фасилитатор.
Объект ВКР – технология педагогической фасилитации.
Предмет исследования ВКР – возможность реализации технологии педагогической фасилитации при обучении химии; возможность реализации технологии педагогической фасилитации в онлайн-среде; возможность использования технологии педагогической фасилитации реализации как инструмента развития навыков «4К».
Цель работы – исследовать технологию педагогической фасилитации как способ развития навыков «4К» на примере обучения химии в онлайн-среде.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, эмпирические методы (опросы, наблюдения, эксперимент), методы математической обработки данных.
Результатом работы стали разработанные уроки химии с использованием педагогической фасилитации, а также подтверждение и демонстрация эффективности технологии педагогической фасилитации в развитии навыков «4К» у учащихся экспериментальным путём.
Результаты исследования, а также разработанные кейсы могут быть использованы учителями и методистами для внедрения фасилитационных техник в учебный процесс.
Область применения полученных результатов – образовательные учреждения, преподавание химии в средней и старшей школе.