Междисциплинарный подход в преподавании гуманитарных дисциплин в цифровой среде
Аннотация
Данное исследование посвящено изучению актуальных междисциплинарных практик для преподавания гуманитарных дисциплин в условиях цифровой трансформации.
Ключевые слова: междисциплинарное обучение, интеграция, цифровая среда, практико-ориентированное обучение.
Предметом исследования выступает междисциплинарный подход как фактор комплексного изучения исторического материала и специфика его реализации в цифровой среде.
Объект ВКР – процесс изучения гуманитарных дисциплин.
Цель исследования – теоретически обосновать модель
междисциплинарного подхода в обучении как исходного фактора активизации практико-ориентированного образовательного процесса в цифровой среде.
Гипотеза исследования. Междисциплинарный подход в преподавании гуманитарных предметов способствует достижению целей практико-ориентированного обучения, а также содержание и инструментарий обучения соответствует актуальным требованиям цифровой грамотности.
Цель работы – теоретически обосновать модель междисциплинарного подхода в обучении как исходного фактора активизации практико-ориентированного образовательного процесса в цифровой среде.
Результатом работы стал проект междисциплинарного тематического плана изучения истории Российского государства в ХХ веке.
Область применения полученных результатов – педагогическое
проектирование.
Значимость работы заключается в применимости результатов
исследования при создании и внедрении междисциплинарных образовательных
программ в учреждениях общего образования; создании образовательной среды
(в том числе цифровой среды) для реализации принципов
междисциплинарности.
Ключевые слова: междисциплинарное обучение, интеграция, цифровая среда, практико-ориентированное обучение.
Предметом исследования выступает междисциплинарный подход как фактор комплексного изучения исторического материала и специфика его реализации в цифровой среде.
Объект ВКР – процесс изучения гуманитарных дисциплин.
Цель исследования – теоретически обосновать модель
междисциплинарного подхода в обучении как исходного фактора активизации практико-ориентированного образовательного процесса в цифровой среде.
Гипотеза исследования. Междисциплинарный подход в преподавании гуманитарных предметов способствует достижению целей практико-ориентированного обучения, а также содержание и инструментарий обучения соответствует актуальным требованиям цифровой грамотности.
Цель работы – теоретически обосновать модель междисциплинарного подхода в обучении как исходного фактора активизации практико-ориентированного образовательного процесса в цифровой среде.
Результатом работы стал проект междисциплинарного тематического плана изучения истории Российского государства в ХХ веке.
Область применения полученных результатов – педагогическое
проектирование.
Значимость работы заключается в применимости результатов
исследования при создании и внедрении междисциплинарных образовательных
программ в учреждениях общего образования; создании образовательной среды
(в том числе цифровой среды) для реализации принципов
междисциплинарности.