Программа развития общеобразовательной организации как средство реализации ее стратегии

Бальдирова Екатерина Сергеевна

Аннотация


Автор:
Бальдирова Екатерина Сергеевна
Author:
Baldirova Ekaterina Sergeevna
Научный руководитель:
Гречухина Татьяна Ивановна
Scientific director:
Grechukhina Tatiana Ivanovna
Название магистерской диссертации:
«Программа развития общеобразовательной организации как средство реализации ее стратегии»
Theme:
"Development program of a general educational organization as a means of implementing its strategy"
Аннотация:
Объектом исследования явился процесс стратегического планирования в условиях общеобразовательной организации. Предметом исследования стала Программа развития общеобразовательного учреждения МАОУ лицей № 3 города Екатеринбурга.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (74 источника) и приложения, включающего в себя таблицы. Объем магистерской диссертации 112 страница, на которых размещены 3 рисунка и 5 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме стратегического планирования при разработке программы развития организации. Представлен анализ существующих подходов к разработке программы развития общеобразовательной организации.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание требований к структуре и содержанию документа с точки зрения практичности работы с программой, понимания и учета ключевых факторов - федеральных, региональных и муниципальных тенденций развития. Акцентировано внимание на необходимости проектирования и реализации программы развития на основе проектного подхода, роли управленческой команды для обеспечения готовности педагогического коллектива.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики. Abstract:
The object of the study was the process of strategic planning in the conditions of a general educational organization. The subject of the study was the Development Program of the general educational institution MAEI Lyceum № 3 of Yekaterinburg.
Master's thesis consists of an introduction, two chapters, conclusion, list of literature (74 sources) and an appendix, including tables. The volume of the master's thesis is 112 pages, on which there are 3 illustrations and 5 tables.
The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the issues, sets the goal and objectives of the study, defines the object and subject of the study, as well as the stages of the study, scientific novelty, theoretical and practical significance of the work.
The first chapter includes a review of foreign and domestic literature on the topic of strategic planning in the development of the organization development program. The analysis of existing approaches to the development of the development program of the general educational organization is presented.
The conclusions of the first chapter represent the results of the study of theoretical material.
The second chapter is devoted to the empirical part of the research. It describes the requirements to the structure and content of the document from the point of view of practicality of working with the program, understanding and taking into account the key factors - federal, regional and municipal development trends. It focuses on the need to design and implement the development program on the basis of the project approach, the role of the management team to ensure the readiness of the teaching staff.
The conclusions of Chapter 2 include the main results of the empirical study.
The conclusion summarizes the results of the theoretical and empirical parts of the work, substantiates the practical significance of the study and describes possible prospects for further development of this issue.
Ключевые слова:
план, стратегия, стратегическое планирование, стратегическое управление, миссия, программа развития.
Key words:
strategic planning, strategic management, mission, development program.
Выпускная квалификационная работа по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», программа магистратуры «Проектная и экспертно- аналитическая деятельность педагога»
Уральский гуманитарный институт (Уральский гуманитарный институт), Департамент психологии, Кафедра педагогики и психологии
Дата рождения магистранта: 14.03.1984
Годы обучения в магистратуре: с 2022по 2024.