Профессиональная адаптация молодых педагогов в условиях образовательного процесса высшей школы
Аннотация
Дана сущностная характеристика профессиональной адаптации молодых преподавателей, которая определяется оптимальным соотношением между комплексом требований, предъявляемых к профессии учителя в целом, и их реализацией в собственной педагогической деятельности молодого специалиста в условиях конкретного образовательного учреждения.
Система образования призвана помочь преподавателю сформировать в себе качества, необходимые для становления профессионально состоятельной, конкурентоспособной, активной личности, способной адаптироваться к условиям современной действительности в максимально короткие сроки. Поэтому адаптация как процесс и адаптированность как свойство личности становятся для преподавателя основополагающими в процессе его подготовки и профессиональной деятельности.
Приводятся определения понятия адаптации, предложенные различными учеными; анализируются ее виды и функции. Исследуется процесс адаптации молодого педагога выделяются этапы этого процесса, факторы, влияющие на успешность адаптации преподавателя. Результаты исследования могут быть использованы в образовательных организациях высшей школы для целенаправленного и эффективного решения проблемы адаптации молодых преподавателей.
Система образования призвана помочь преподавателю сформировать в себе качества, необходимые для становления профессионально состоятельной, конкурентоспособной, активной личности, способной адаптироваться к условиям современной действительности в максимально короткие сроки. Поэтому адаптация как процесс и адаптированность как свойство личности становятся для преподавателя основополагающими в процессе его подготовки и профессиональной деятельности.
Приводятся определения понятия адаптации, предложенные различными учеными; анализируются ее виды и функции. Исследуется процесс адаптации молодого педагога выделяются этапы этого процесса, факторы, влияющие на успешность адаптации преподавателя. Результаты исследования могут быть использованы в образовательных организациях высшей школы для целенаправленного и эффективного решения проблемы адаптации молодых преподавателей.