Формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка

Калелева Любовь Анатольевна

Аннотация


Тема выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, практическая значимость, формулируются цели и задачи исследования, определяются основные методы.
В первом разделе «Теоретико – методологические основы формирования коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР» рассмотрено содержание и сущность понятий «коммуникация», «компетентность», «компетенция», «коммуникативная компетентность», «коммуникативная компетенция», представлена классификация компонентов коммуникативной компетентности, представлена характеристика психофизического и речевого развития обучающихся с ЗПР, описана сущность компетентностного подхода к изучению русского языка в школе. Дается характеристика уровней и критериев сформированности коммуникативных навыков у обучающихся и описание процесса формирования коммуникативной компетентности обучающихся с задержкой психического развития, представлены средства и методы формирования коммуникативной компетентности.
Во втором разделе «Обоснование процесса разработки и внедрения комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка» дана общая характеристика базы исследования и выборки участников опытно-поисковой работы, изложены содержательные и организационные основы процесса разработки комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка, дана характеристика методов и методик выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ЗПР, описан процесс подготовки и проведения констатирующего и контрольного этапов опытно-поисковой работы, приведен анализ результатов, доказана перспективность использования комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенной опытно-поисковой работы.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 119 страниц.