Формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка
Аннотация
Тема выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, практическая значимость, формулируются цели и задачи исследования, определяются основные методы.
В первом разделе «Теоретико – методологические основы формирования коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР» рассмотрено содержание и сущность понятий «коммуникация», «компетентность», «компетенция», «коммуникативная компетентность», «коммуникативная компетенция», представлена классификация компонентов коммуникативной компетентности, представлена характеристика психофизического и речевого развития обучающихся с ЗПР, описана сущность компетентностного подхода к изучению русского языка в школе. Дается характеристика уровней и критериев сформированности коммуникативных навыков у обучающихся и описание процесса формирования коммуникативной компетентности обучающихся с задержкой психического развития, представлены средства и методы формирования коммуникативной компетентности.
Во втором разделе «Обоснование процесса разработки и внедрения комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка» дана общая характеристика базы исследования и выборки участников опытно-поисковой работы, изложены содержательные и организационные основы процесса разработки комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка, дана характеристика методов и методик выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ЗПР, описан процесс подготовки и проведения констатирующего и контрольного этапов опытно-поисковой работы, приведен анализ результатов, доказана перспективность использования комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенной опытно-поисковой работы.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 119 страниц.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, практическая значимость, формулируются цели и задачи исследования, определяются основные методы.
В первом разделе «Теоретико – методологические основы формирования коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР» рассмотрено содержание и сущность понятий «коммуникация», «компетентность», «компетенция», «коммуникативная компетентность», «коммуникативная компетенция», представлена классификация компонентов коммуникативной компетентности, представлена характеристика психофизического и речевого развития обучающихся с ЗПР, описана сущность компетентностного подхода к изучению русского языка в школе. Дается характеристика уровней и критериев сформированности коммуникативных навыков у обучающихся и описание процесса формирования коммуникативной компетентности обучающихся с задержкой психического развития, представлены средства и методы формирования коммуникативной компетентности.
Во втором разделе «Обоснование процесса разработки и внедрения комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка» дана общая характеристика базы исследования и выборки участников опытно-поисковой работы, изложены содержательные и организационные основы процесса разработки комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка, дана характеристика методов и методик выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ЗПР, описан процесс подготовки и проведения констатирующего и контрольного этапов опытно-поисковой работы, приведен анализ результатов, доказана перспективность использования комплекса заданий по формированию коммуникативной компетентности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенной опытно-поисковой работы.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 119 страниц.