Формирование профессионального самоопределения у обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)

Ефимова Оксана Николаевна

Аннотация


АННОТАЦИЯ

Тема выпускной квалификационной работы «Формирование профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, практическая значимость, формулируются цели и задачи исследования, определяются основные методы.
В первом разделе «Психолого-педагогические основы профориентационной работы с обучающимися с задержкой психического развития» раскрываются ключевые понятия: «профессиональное самоопределение», «задержка психического развития», «внеурочная деятельность», «особые образовательные потребности». Представлена психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития: особенности познавательной сферы, речевого развития, эмоционально-личностной и регулятивной сферы, особенности коммуникации и социального взаимодействия, социального отношения, особенности учебной деятельности и специфики усвоения учебного материала обучающимися с задержкой психического развития. Рассмотрены проблемы профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР.
Во втором разделе «Обоснование процесса разработки программы профориентационной деятельности» описана выборка и база исследования ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №9», представлены результаты катамнеза; описаны возможности для дальнейшего трудоустройства обучающихся с ЗПР (промышленные предприятия, расположенные в районе). Описаны особенности организации работы по реализации программы профессионального самоопределения обучающихся с ЗПР в образовательной организации. Представлены результаты эмпирического исследования профессионального самоопределения обучающихся с задержкой психического развития.
Заключение содержит основные выводы работы.
Приложение включает программу профессионального самоопределения обучающихся 7-9 классов с ЗПР, методики исследования.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенной опытно-поисковой работы.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 110 страниц.