Роль креативных кластеров в развитии города и региона (на примере проекта «Лето на заводе»)
Аннотация
Ключевые слова: креативный кластер, креативная экономика, экономическое и территориальное развитие.
Цель работы – выявить роль креативных кластеров в развитии города и региона путем проведения сравнительного анализа креативных пространств в России и в мире.
Актуальность работы объясняется тем, что во многих регионах России значительная отрицательная динамика миграции представителей креативных профессий. Творческие люди не находят возможностей реализовать свои амбиции, нет мест, где можно жить, работать и развиваться в комфортной среде внутри близкого по духу комьюнити и уезжают в столицы или за границу. При этом креативная экономика занимает все больший процент ВВП стран, например в Европе 4,2% ВВП, а по количеству создаваемых рабочих мест в Европе креативные индустрии занимают третье место. Также развитие малых городов посредством создания креативных пространств показало свою эффективность в мире уже десятки лет назад.
В ходе работы были выполнены следующие задачи: проанализировано влияние архитектуры на жизнедеятельность человека; выявлено место креативновной индустрии в мировой экономике и ее влиянии на развитие города; сформировано понятие о креативном пространстве; выявлены и проанализированы лучшие мировые практики в схожих со Свердловской областью регионах и существующие на ее территории; выявлены их качественные и количественные показатели; также рассмотрена
В заключении сделаны выводы о значительном влиянии креативных кластеров на развитие города и региона. На примере креативного кластера «Лето на заводе» было продемонстрировано, как успешное развитие подобного проекта влияет на развитие инфраструктуры города – облагорожена набережная, появились новые заведения в городе, облагорожена частично территория завода; на туристический поток – за сезон в город приезжает в 2-3 раза больше, чем население самого города; на вовлечение молодых творческих людей в экономику города и региона, путем создания рабочих мест, низовых инициатив, волонтерских программ.
Цель работы – выявить роль креативных кластеров в развитии города и региона путем проведения сравнительного анализа креативных пространств в России и в мире.
Актуальность работы объясняется тем, что во многих регионах России значительная отрицательная динамика миграции представителей креативных профессий. Творческие люди не находят возможностей реализовать свои амбиции, нет мест, где можно жить, работать и развиваться в комфортной среде внутри близкого по духу комьюнити и уезжают в столицы или за границу. При этом креативная экономика занимает все больший процент ВВП стран, например в Европе 4,2% ВВП, а по количеству создаваемых рабочих мест в Европе креативные индустрии занимают третье место. Также развитие малых городов посредством создания креативных пространств показало свою эффективность в мире уже десятки лет назад.
В ходе работы были выполнены следующие задачи: проанализировано влияние архитектуры на жизнедеятельность человека; выявлено место креативновной индустрии в мировой экономике и ее влиянии на развитие города; сформировано понятие о креативном пространстве; выявлены и проанализированы лучшие мировые практики в схожих со Свердловской областью регионах и существующие на ее территории; выявлены их качественные и количественные показатели; также рассмотрена
В заключении сделаны выводы о значительном влиянии креативных кластеров на развитие города и региона. На примере креативного кластера «Лето на заводе» было продемонстрировано, как успешное развитие подобного проекта влияет на развитие инфраструктуры города – облагорожена набережная, появились новые заведения в городе, облагорожена частично территория завода; на туристический поток – за сезон в город приезжает в 2-3 раза больше, чем население самого города; на вовлечение молодых творческих людей в экономику города и региона, путем создания рабочих мест, низовых инициатив, волонтерских программ.