Проблемы адаптации студентов, возникающие в рамках программ академической мобильности (на примере Erasmus+)
Аннотация
Проблема адаптации в иноязычной среде остается одной из наиболее актуальных, поскольку каждый раз она касается представителей разных культурных и этнических групп, меняющихся внутриполитических и внешнеполитических ситуаций и других важных сопутствующих факторов. Студенты, приезжающие в другую страну по программам академической мобильности, оказываются в сложной ситуации. В период адаптации иностранные студенты сталкиваются с большим количеством проблем: новые климатические, бытовые, академические условия и т.д. Успешность обучения студентов-иностранцев и их уровень профессиональной подготовки в значительной степени зависит от социальной адаптации студентов в стране пребывания.
Объект исследования – иностранные студенты-участники программы Erasmus+.
Предмет исследования – социальная адаптация иностранных студентов.
Цель – определить основные проблемы социальной адаптации иностранных студентов (на примере программы «Erasmus+), а также разработать рекомендации по их устранению.
Задачи:
1. раскрыть сущность, типологию и историю развития образовательного туризма;
2. рассмотреть понятие академической мобильности и выделить наиболее популярные программы студенческого образовательного туризма;
3. изучить процесс адаптации иностранных студентов в стране пребывания;
4. разработать и провести эмпирическое исследование;
5. составить рекомендации по устранению проблем социальной адаптации.
Данная квалификационная работа состоит из 3-х глав, объединяющих в себя 9 параграфа, заключения, списка литературы, приложения. Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, степень ее разработанности. Определяются объект, предмет, цели и задачи исследования; научная новизна и методы исследования.
В первой главе определяется сущность образовательного туризма, выделяются его основные функции, рассматривается история развития, а также дается классификация образовательных программ.
Вторая глава посвящена проблемам социальной адаптации иностранных студентов в стране пребывания. Были выделены различные факторы, влияющие на процесс социальной адаптации студентов, обучающихся за рубежом. Также рассмотрели волонтерскую организацию ESN, которая была создана для помощи и поддержки иностранных студентам в иностранной среде.
В третьей главе были проанализированы основные выводы эмпирического исследования. Нам удалось выявить наиболее актуальные проблемы социальной адаптации иностранных студентов в Испании, а также проблемы организации университетом помощи при адаптации иностранным студентам. По результатам проведенного исследования были составлены рекомендации по устранению выявленных проблем.
В заключении обобщаются теоретические положения и подводятся итоги проведенного исследования.
В приложении представлены программа социологического исследования, инструментарии и демонстративные материалы результатов исследования.
Объект исследования – иностранные студенты-участники программы Erasmus+.
Предмет исследования – социальная адаптация иностранных студентов.
Цель – определить основные проблемы социальной адаптации иностранных студентов (на примере программы «Erasmus+), а также разработать рекомендации по их устранению.
Задачи:
1. раскрыть сущность, типологию и историю развития образовательного туризма;
2. рассмотреть понятие академической мобильности и выделить наиболее популярные программы студенческого образовательного туризма;
3. изучить процесс адаптации иностранных студентов в стране пребывания;
4. разработать и провести эмпирическое исследование;
5. составить рекомендации по устранению проблем социальной адаптации.
Данная квалификационная работа состоит из 3-х глав, объединяющих в себя 9 параграфа, заключения, списка литературы, приложения. Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, степень ее разработанности. Определяются объект, предмет, цели и задачи исследования; научная новизна и методы исследования.
В первой главе определяется сущность образовательного туризма, выделяются его основные функции, рассматривается история развития, а также дается классификация образовательных программ.
Вторая глава посвящена проблемам социальной адаптации иностранных студентов в стране пребывания. Были выделены различные факторы, влияющие на процесс социальной адаптации студентов, обучающихся за рубежом. Также рассмотрели волонтерскую организацию ESN, которая была создана для помощи и поддержки иностранных студентам в иностранной среде.
В третьей главе были проанализированы основные выводы эмпирического исследования. Нам удалось выявить наиболее актуальные проблемы социальной адаптации иностранных студентов в Испании, а также проблемы организации университетом помощи при адаптации иностранным студентам. По результатам проведенного исследования были составлены рекомендации по устранению выявленных проблем.
В заключении обобщаются теоретические положения и подводятся итоги проведенного исследования.
В приложении представлены программа социологического исследования, инструментарии и демонстративные материалы результатов исследования.