Проект экскурсионного агентства «QuestEx» в Екатеринбурге

Демин Алексей Павлович

Аннотация


Актуальность выбранной темы обусловлена сразу несколькими факторами. Во-первых, пристальным вниманием государства к российской туристской отрасли. Во-вторых, Свердловская область является популярным местом у российских туристов. В-третьих, жители России на данный момент стремятся проводить свой отпуск на Родине, что, в свою очередь, вызвано неблагоприятной эпидемиологической обстановкой за рубежом и высокой волатильностью национальной валюты, в связи с этим выросла популярность экскурсий в России.
Цель исследовательской работы заключается в создании проекта организации экскурсионного агентства интерактивного формата «QuestEx» в Екатеринбурге.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть сферу правового регулирования отрасли экскурсионного обслуживания;
• Изучить специфику разработки как бизнес-плана, так и экскурсионного продукта;
• Проанализировать тенденции развития интерактивных экскурсий;
• Представить существующий интерактивный экскурсионный продукт в России и мире;
• Разработать бизнес-план по созданию экскурсионного агентства.
Фактором, влияющим на значимость работы, является отсутствие большого количества интерактивных экскурсионных продуктов в рассмотренных предложениях туристских фирм Екатеринбурга. Наличие в городе множества объектов и тем, обладающих экскурсионным потенциалом, способствует созданию новых экскурсионных продуктов и, в совокупности с предыдущим пунктом, создаёт отличные условия для продвижения их на туристическом рынке и привлечения как внутрирегионального, так и российского потребителя.
В ходе научно-исследовательской работы был разработан проект экскурсионного агентства интерактивного формата «QuestEx», включающий в себя серию экскурсий-продуктов по историческим местам Екатеринбурга. Данный экскурсионный продукт достаточно прост в реализации и не подразумевает больших финансовых вложений, именно поэтому можно сделать вывод о его достаточной экономической эффективности. В рамках данного проекта были разработаны маркетинговый и организационно-финансовый план, подробно описаны целевая аудитория, необходимые документы и последовательность действий при открытии агентства, рассчитаны финансовые показатели и описана конкурентная среда среди досуговых заведений города, выделены риски и определены меры реагирования на них. Также вкратце представлен возможный экскурсионный продукт интерактивного формата и проанализирован рынок экскурсионных услуг подобного формата в г. Екатеринбург.