Дестинации городского туризма: проектирование урбанистического пространства
Аннотация
Тема дипломной работы «Дестинации городского туризма: проектирование урбанистического пространства». Дипломная работа посвящена проектированию образа города и повышению актуальности продукта городского туризма для разных категорий туристов, в частности для молодежного сегмента.
Цель исследования: выявить практики взаимодействия туриста с городской средой, на основании изучения которых сделать выводы о способах актуализации продукта городского туристского продукта Екатеринбурга.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия «город», «городской туризм», «маркетинг территории» и историю их развития;
2. Рассмотреть примеры феномена городской туризм в мире и в России;
3. Выявить особенности и современные проблемы развития города и городского туризма в России;
4. Исследовать потенциал Уральского региона для развития городского туризма;
5. Проанализировать источники информации и выявить релевантные для исследования;
6. Провести анализ ментальных карт Екатеринбурга в релевантной группе студентов, выявить основные характеристики образа Екатеринбурга;
7. Проанализировать инструменты, которые используют города и различные акторы конструирования городского пространства для реализации концепции города и выявить потенциал их использования в целях актуализации продукта городского молодежного туризма;
8. Сопоставить результаты исследования ментальных карт и анализа практик для получения более объективного результата;
9. Подвести итоги исследования.
В условиях современной экономической, политической и эпидемиологической ситуации на рынке затрагиваемые в исследовании аспекты приобретают особую актуальность.
На основе выводов исследования выявлено, что в целях актуализации продукта городского туризма необходимо расширить спектр применения online-инструментов, привлекать к созданию продукта различного рода амбассадоров. В целях повышения креативизации городского пространства необходимо создание фотозон, которые позволили бы создавать необычные фотографии и таким образом, транслировать образ города во вне.
В заключении был сделан вывод о том, что для расширения спектра мер по актуализации продукта городского туризма необходимо провести глубинное исследование респондентов.
Цель исследования: выявить практики взаимодействия туриста с городской средой, на основании изучения которых сделать выводы о способах актуализации продукта городского туристского продукта Екатеринбурга.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия «город», «городской туризм», «маркетинг территории» и историю их развития;
2. Рассмотреть примеры феномена городской туризм в мире и в России;
3. Выявить особенности и современные проблемы развития города и городского туризма в России;
4. Исследовать потенциал Уральского региона для развития городского туризма;
5. Проанализировать источники информации и выявить релевантные для исследования;
6. Провести анализ ментальных карт Екатеринбурга в релевантной группе студентов, выявить основные характеристики образа Екатеринбурга;
7. Проанализировать инструменты, которые используют города и различные акторы конструирования городского пространства для реализации концепции города и выявить потенциал их использования в целях актуализации продукта городского молодежного туризма;
8. Сопоставить результаты исследования ментальных карт и анализа практик для получения более объективного результата;
9. Подвести итоги исследования.
В условиях современной экономической, политической и эпидемиологической ситуации на рынке затрагиваемые в исследовании аспекты приобретают особую актуальность.
На основе выводов исследования выявлено, что в целях актуализации продукта городского туризма необходимо расширить спектр применения online-инструментов, привлекать к созданию продукта различного рода амбассадоров. В целях повышения креативизации городского пространства необходимо создание фотозон, которые позволили бы создавать необычные фотографии и таким образом, транслировать образ города во вне.
В заключении был сделан вывод о том, что для расширения спектра мер по актуализации продукта городского туризма необходимо провести глубинное исследование респондентов.