Анализ рынка событийного туризма Екатеринбурга

Харламова Галина Викторовна

Аннотация


Ежегодно событийный туризм в столице Урала привлекает все больше туристов отечественных и зарубежных, проводится огромное количество мероприятий разного уровня и масштаба. Екатеринбург насыщен туристской инфраструктурой: в городе сконцентрировано большое количество представительств и офисов международных организаций, ведутся работы по повышению его привлекательности для деловых и событийных туристских поездок, идет рост количества бизнес-центров и конференц-залов, площадок для проведения масштабных событий, гостиниц и сопутствующей инфраструктуры, которая постоянно совершенствуется. Самым ярким примером является строительство Конгресс-центра в МВЦ «Екатеринбург-Экспо», который сосредоточил в себе пространство для проведения филармонических концертов, эстрадных и цирковых шоу, деловых и спортивных мероприятий на самом высоком международном уровне.
Актуальность темы выражается в необходимости усиления роли и значения событийного рынка Екатеринбурга в качестве одного из наиболее перспективных направлений туризма в Свердловской области, а также, в закреплении позиций для проведения событий международного уровня.
Объектом исследования в данной работе является роль событийного туризма Екатеринбурга как часть внутреннего и въездного туризма Свердловской области.
Предметом исследования является события, формирующие имидж Екатеринбурга для внешних целевых аудиторий.
Целью работы является исследование возможностей событийного туризма в Екатеринбурге для выявления конкурентных преимуществ туристского рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность событийного туризма, ознакомиться с классификацией;
2. Выявить потенциал для развития данного туризма в Екатеринбурге;
3. Проанализировать туристскую инфраструктуру города для проведения мероприятий;
4. Просмотреть статистику мероприятий, проводимых в Екатеринбурге, за последние два года;
5. Изучить перспективы развития событийного туризма.
Структура работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет задачи и методы исследования, раскрывает значимость.
Первая глава посвящена описанию сущности событийного туризма и его основных направлений, изучению площадок для проведения мероприятий, отельной базы для принятия гостей. Также, рассматриваются мероприятия, проводимые в Екатеринбурге за последние два года, онлайн-события в связи с пандемией.
Во второй главе описываются возможности Екатеринбурга для привлечения туристов, проводится анализ потенциала событийного туризма для продвижения города.
В заключении подводятся итоги работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В Екатеринбурге каждый год проводятся событийные мероприятия различных форм: конгрессы, форумы, выставки, фестивали, саммиты. И все они должны отличаться особой уникальностью, влиять на продвижение туристского потенциала не только города, но и области. Благодаря мероприятиям значительного масштаба, например, Международная ежегодная выставка «Иннопром», в СМИ на областном и федеральном уровне упоминание о городе возрастает в разы, формируется позитивный имидж Екатеринбурга. Следовательно, повышается росту его узнаваемости в России и за рубежом.