Продвижение туристских продуктов территорий постсоветского пространства крупными российскими туроператорами
Аннотация
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению процесса продвижения туристских продуктов территорий постсоветского пространства на примере крупных российских туристских предприятий. Объектом данной работы является digital-маркетинг, а в качестве предмета выступает применение инструментов digital-маркетинга на российском рынке выездного туризма в страны постсоветского пространства.
Исследование было выполнено с целью определить позиции digital-маркетинга как заметного фактора повышения конкурентоспособности в борьбе крупнейших туроператоров за потребителя. Для достижения указанной цели был проведен анализ текущего состояния индустрии туризма и гостеприимства рассматриваемых направлений выезда россиян. Этот анализ показал, что их туристский потенциал достаточно высок, о чем свидетельствует произведенная оценка привлекательности данных территорий, с помощью которой удалось выяснить, что наиболее востребованными со стороны российских туроператоров являются Абхазия, Азербайджан, Армения и Эстония. Также были рассмотрены основные инструменты digital-маркетинга и определена специфика их применения на рынке туристских услуг. Исследование выявило, что основная часть российских туроператоров недооценивает важность продвижения территорий постсоветского пространства в своей деятельности. Вместе с тем, повышенное внимание к этим направлениям в перспективе с высокой долей вероятности позволит проявившему инициативу туроператору занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка. На сегодняшний момент лидером является туроператор TUI, который охватывает наибольшее количество территорий постсоветского пространства и имеет самый высокий ежегодный доход. Сравнительный анализ продвижения Абхазии (как наиболее массового для российского клиента направления на территории постсоветского пространства) и Турции (как альтернативы туризма в Абхазию) показал, что компания тратит значительные средства на продвижение Турции, не получая необходимых результатов. Это говорит о том, что преобладающее большинство целевой аудитории знакомо с данным направлением и решающим фактором являются условия проживания и цена. Продвижение турпродукта Абхазии в плане соотношения затрат и достигнутых результатов является более выгодным, чем продвижение турецкого направления.
Опыт исследования показал, что качественная маркетинговая digital-стратегия по обеспечению туристского спроса на выезд в постсоветские страны способна обеспечить туроператору лидерство и влияние на развивающихся туристских рынках с их пока еще формирующимся предложением.
Исследование было выполнено с целью определить позиции digital-маркетинга как заметного фактора повышения конкурентоспособности в борьбе крупнейших туроператоров за потребителя. Для достижения указанной цели был проведен анализ текущего состояния индустрии туризма и гостеприимства рассматриваемых направлений выезда россиян. Этот анализ показал, что их туристский потенциал достаточно высок, о чем свидетельствует произведенная оценка привлекательности данных территорий, с помощью которой удалось выяснить, что наиболее востребованными со стороны российских туроператоров являются Абхазия, Азербайджан, Армения и Эстония. Также были рассмотрены основные инструменты digital-маркетинга и определена специфика их применения на рынке туристских услуг. Исследование выявило, что основная часть российских туроператоров недооценивает важность продвижения территорий постсоветского пространства в своей деятельности. Вместе с тем, повышенное внимание к этим направлениям в перспективе с высокой долей вероятности позволит проявившему инициативу туроператору занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка. На сегодняшний момент лидером является туроператор TUI, который охватывает наибольшее количество территорий постсоветского пространства и имеет самый высокий ежегодный доход. Сравнительный анализ продвижения Абхазии (как наиболее массового для российского клиента направления на территории постсоветского пространства) и Турции (как альтернативы туризма в Абхазию) показал, что компания тратит значительные средства на продвижение Турции, не получая необходимых результатов. Это говорит о том, что преобладающее большинство целевой аудитории знакомо с данным направлением и решающим фактором являются условия проживания и цена. Продвижение турпродукта Абхазии в плане соотношения затрат и достигнутых результатов является более выгодным, чем продвижение турецкого направления.
Опыт исследования показал, что качественная маркетинговая digital-стратегия по обеспечению туристского спроса на выезд в постсоветские страны способна обеспечить туроператору лидерство и влияние на развивающихся туристских рынках с их пока еще формирующимся предложением.