Феномен онлайн-туризма: анализ практики самостоятельных бронирований на выездном туристском рынке Российской Федерации
Аннотация
Основная цель исследования – определение степени влияния интернета и онлайн-сервисов и агентств на сферу туризма и переориентацию туристских предпочтений в пользу самостоятельных путешествий. Рассматриваются теоретические подходы относительно понятий «электронный бизнес», «электронная коммерция», «электронный туризм», изучаются основные категории электронной коммерции, затрагиваются вопросы, касающиеся безопасности электронного туризма, кратко описывается история возникновения и развития онлайн туризма как на мировом, так и российском рынке. Также вводится понятие «покупательский путь», в рамках которого объясняется важность роли интернета в процессе планирования и организации путешествия, описываются тренды современного рынка онлайн-туризма. Изучаются теоретические подходы к относительно понятия «самостоятельный туризм», специфика потребительских характеристик и предпочтений самостоятельных туристов, выезжающих из России в зарубежные страны. Были изучены изменения доли самостоятельных туристов и причины, по которым все больше людей предпочитают организовывать путешествие, не обращаясь за услугами в турфирму. Исследуется практика самостоятельной организации путешествий российскими туристами в регионы Северо-Западной Франции. Особое внимание уделяется доле самостоятельных туристов из России, путешествующих в регионы Бретань, Нормандия и Земли Луары. Также описываются данные, полученные в результате анализа отзывов, которые были опубликованы самостоятельными российскими туристами на сайтах онлайн-агрегаторов и сервисов по планированию путешествий. Представлены результаты опроса, проведенного среди студентов, доказывающие важность роли интернета и онлайн-сервисов при планировании, организации и совершении поездки.