Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в России

Босина Нина Сергеевна

Аннотация


Актуальность темы обусловлена тем, что современная индустрия гостеприимства требует освоения многообразного зарубежного опыта, которые практически все отечественные специалисты считают превосходящим.
Цель исследования - разработать предложения для повышения уровня индустрии гостеприимства в РФ.
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
• проанализировать зарубежный опыт в индустрии гостеприимства;
• выявить важнейшие направления в сфере гостеприимства, которые могут быть заимствованы для развития отечественных отелей;
• разработать предложения для повышения уровня индустрии гостеприимства в РФ.
Объект исследования - индустрия гостиничного бизнеса РФ. Предмет - анализ зарубежного опыта развития гостиниц.
Подводя итоги можно сказать, что разработка предложений для развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации сосредоточена на привлечении на внутренний рынок международных сетей. Развитие российского гостиничного бизнеса посредством активной привлечение иностранного опыта представляет собой сложный и многоаспектный процесс. Современные участники рынка должны обладать большой гибкостью, способностью быстро реагировать на изменение среды. Отечественная индустрия отличается слабой мобильностью, низким уровнем применения технологий, слабым представлением о стандартах качеств услуг и квалификации персонала. Эти проблемы требуют решения. Внутренние представители не справляются с ожиданиями клиентов, как отечественных, так и иностранных.
Формирование национального гостиничного бизнеса находится на своем начальном этапе и характеризуется фрагментарным участием государства в стимулировании его развития. Наиболее перспективным с позиции современного состояния рынка видится формирование модели участия государства в развитии рынка гостиничных услуг , которое смогло бы регулировать участие международных корпораций. Развивать на их основе собственные стандарты качества, проводить программы по созданию национальных брендов, проводить политику объединения существующих независимых отелей в единую систему, использовать инвестиции для развития технологической базы, представлять российские отели в глобальных системах бронирования.