Специфика инфраструктуры отелей Анталийского побережья Турции

Любимова Светлана Тарасовна

Аннотация


Актуальность данной темы обусловлена тем, что с 2003 г. количество туристских прибытий из России в Турцию превысило 1 млн. и с тех пор неуклонно росло, формируя один из важнейших целевых рынков потребителей туристских услуг на территории Турции. Провинция Анталья – наиболее востребованное направление выездного туризма у россиян и миллионов иностранцев. Гостиничная индустрия Турции имеет уникальный опыт работы с разными сегментами потребителей, что представляет особый интерес для исследования.
Целью работы является анализ инфраструктуры отелей, адаптированных к принятию российских туристов и «лучших практик» планирования инфраструктуры гостиничных предприятий.
Цель исследования достигается решением ряда следующих задач:
- рассмотреть факторы, формирующие спрос среди туристов из России на отдых в отелях Анталийского побережья;
- изучить современное состояние сектора туризма в провинции Анталья;
- рассмотреть особенности территориального деления провинции Анталья на курортные зоны;
- провести анализ основных объектов туристской инфраструктуры Анталии;
- проанализировать предложение ведущих туроператоров на российском туристском рынке, работающих по направлению Анталийсое побережье Турции, с целью выявления отелей, ориентированных на российский рынок;
- проанализировать подходы к зонированию и планированию гостиничной инфраструктуры на Анталийском побережье.
Важным аспектом в данной работе стало деление отелей на четкие группы, работающие с определенными сегментами потребителей. В ходе исследования было установлено, что именно семейные отели среднего ценового сегмента являются основой предложения для российских семей, они формируют большую часть турпотока на прибрежные курорты Антальи, поэтому среди них осуществлялась выборка для анализа гостиничной инфраструктуры. Для анализа инфраструктурных элементов отелей был адаптирован метод «многоугольник конкурентоспособности», с помощью которого удалось выявить закономерности в планировании инфраструктуры отелей данной категории. В результате анализа, была найдена своеобразная «формула турецкого отеля», исходя из которой пятизвездочные и четырехзвездочные отели, работающие в среднем ценовом сегменте, обладают схожим подходом к планированию инфраструктуры и пространств. Каждый отель, безусловно, является уникальным, но в рамках конкурентной среды, отели ведущих Анталийских курортов должны соответствовать требованиям рынка.